Хобби

дизайн

Продавец эмоций

Продавец эмоций

Флорист Алексей Дидигуров, основатель бренда «Мистер Ди», о главных цветочных трендах года, поиске подснежников в августе, работе с «богатым внутренним миром» и других тонкостях своей профессии.

Мне сложно определить, какая из стран мира является флористическим трендсеттером № 1. Модные тенденции сегодня диктуют все, кому не лень. Голландия у нас — «главный экспортер цветов», Франция — «эталон роскоши и стиля» и только с Украиной «все сложно»… Здесь есть «Союз украинских цветоводов», но он малоэффективен, а культура «дарения цветов» только начинает формироваться. Конечно, есть и хорошее: с мастер-классами в Киев приезжают гуру мировой флористики Престон Бейли и Грегор Лерш, а это знак, что мы на верном пути. Украина переживает осознанное перерождение во всех сферах, включая флористику. Страна открыта для перемен и не боится их, так что предпосылки для создания собственного национального стиля налицо. Теперь дело за малым — PR-технологиями и лидерами отрасли, которые смогли бы донести украинские флористические тенденции миру.

Основные тренды флористики 2014 года интернациональны. Первый из них — минимализм. Здесь идея автора передается с наименьшим использованием материала: например, одинокий цветок в вазе, но идеально подобранный по цвету и фактуре. Второй — строгость форм. Вазы перестают быть причудливыми хрустальными скульптурами из прошлого — теперь это лаконичные цилиндры, кубы и прочая «геометрия» в духе абстракционистов. Третий и, пожалуй, главный европейский тренд возвращает миру моду на полевые цветы — люди устали от сложных и громоздких букетов, им хочется легкости и единения с природой.

Пользуется популярностью и эко-стиль. Разумеется, флористы — не экологи, но я бы сказал, что именно они чувствуют и понимают природу особенно тонко, ведь она все время выступает их соавтором. Я, например, рос в Крыму, вдохновляясь его красотой, и теперь стараюсь передать частицу того восторга в каждой своей работе, будь то небольшой букет или масштабный проект вроде клуба семейного досуга «Family club». Здесь я стараюсь воспитать новое поколение творческих личностей, способных глубоко чувствовать и понимать наш мир. В качестве коучеров я собрал социально активных флористов-фрилансеров, декораторов и дизайнеров. Вместе мы создаем фотозоны на различных площадках Украины и проводим мастер-классы по флористике для детей и их родителей. Каждый раз к нам присоединяется все больше людей.

Еще один эко-флористический проект у меня пока только в планах. Я хочу учредить в Украине масштабную вечеринку в стиле Magic Garden — ивент, при создании которого будут использоваться только эко-материалы. Представьте: миллионы свечей и волшебный сад, по которому разгуливают феи и другие мифические существа в платьях из живых цветов. Разумеется, пока это только фантазии, но я верю в идею.

Тех, кто думает, что флористика — это «цветочки и лепесточки», спешу предупредить: на деле тут все серьезно, и бюджеты проектов могут превышать стоимость новенького авто (порой даже в несколько десятков раз). Взять хотя бы знаменитый парижский отель Four Seasons George V. Его оформление — это выверенная, почти математическая гармония произведений искусства, роскошной мебели и живых цветов, подобранных в соответствии с еще одной тенденцией флористики 2014 года — «фамильными ценностями». Это не просто ретро-стиль, а наследие вне времени, созданное креативным директором George V Джеффом Литэмом, известным как флорист-рок-н-ролльщик. Именно Джефф создавал неповторимые цветочные композиции для презентации нового диска Мадонны и дня рождения Кайли Миноуг, так что, учитывая авторитет мэтра, руководство отеля не жалеет денег на оформление George V.

Но главную роль в этом бизнесе играют все же не деньги, а чувство стиля. Можно иметь неограниченный бюджет, научиться технике и приемам, но без таланта и желания делиться им с другими нельзя создать ничего по‑настоящему прекрасного.

Флористом я стал случайно, в период кризиса 2009 года. Просто решил подработать, и вот уже пять лет занимаюсь этим бизнесом. Самым лучшим образованием я считаю опыт. За него я благодарен исключительно коллегам. Каждый день мы чему‑то учимся друг у друга и без поддержки друзей и соратников (в первую очередь — Ольги Матвиенко) не было бы самого большого моего достижения на сегодняшний день — флористического оформления пятизвездочного отеля «Вилла Елена» в Ялте. Это единственный отель в Крыму, который круглый год оформляют живыми цветами. В декоре «Вилла Елена» я использовал крымские натуральные материалы — горные травы и лесные цветы, в общем — все, что так щедро дарит нам природа полуострова. В основе концепции оформления отеля — «фамильные ценности», инспирированные декором George V. Но только отчасти — главным вдохновением для меня была природа моей родины.

Мне кажется, сегодня любой может открыть свой флористический салон, было бы желание вкладывать в это дело всего себя без остатка. Но те, кто стремится в этот бизнес, должны понимать, что флорист — это и художник, и психолог, и дипломат, и актер. Он продает не просто букеты, а эмоции и должен сделать все, чтобы довольными остались абсолютно все. А ситуации складываются по‑разному: часто заказчик придумает себе какую‑нибудь картинку, а описать словами ее не может. Или хочет подснежников в августе, и вам придется их искать… и в итоге найти. В общем, выдержка — лучший компас флориста. Ну и, конечно, даже в нашей профессии есть табу, например: ты не можешь начать свой обед, если у тебя цветы стоят без воды, и не имеешь права отдать заказчику работу, если она не нравится тебе самому. А в остальном флористика — просто глоток свежего воздуха и ценнейший источник информации. Сегодня ни одно из событий в любой сфере бизнеса не обходится без цветов, а значит хороший флорист обязательно будет в курсе всех событий, происходящих в мире.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама