С корабля на бал, не покидая корабля

С корабля на бал, не покидая корабля

Отдых на круизных лайнерах в Карибском море похож сегодня на что угодно, только не на отдых в доме престарелых на воде.

Раньше все было просто — если вы хотели попасть из Европы в Америку, то единственным способом было погрузиться на корабль где‑нибудь в Саутгемптоне или Шербурге и через неделю высадиться в Нью-Йорке. Толпы бедных эмигрантов ютились на нижних палубах, более удачливые граждане жили в каютах с ванной, ели устриц в ресторанах и выгуливали собак на прогулочных палубах. Имена легендарных лайнеров знал любой мальчишка. Позже это время назовут Золотым веком путешествий.

   Беда подкралась откуда не ждали — с воздуха. После второй мировой войны авиаперелеты стали настолько доступны, что уже мало кто соглашался, имея выбор, тащиться неделю по волнам. Тема лайнеров зачахла. Но только для того, чтобы переродиться позже в новом виде, перевернув концепцию с ног на голову. Зачем гнаться за скоростью, если можно расслабиться и наслаждаться процессом? Никуда не торопиться и чуть ли не каждый день оказываться в новом интересном месте. Это не переезд — это времяпрепровождение.

   Толпа наживку проглотила — круизная индустрия стабильно развивается последние несколько десятков лет. Корабли становятся больше и дороже, развлечения на борту — изощреннее, маршруты — разнообразнее. К услугам туриста — варианты от двухдневного уикенд-круиза до четырехмесячной кругосветки. Выбирайте что душе угодно — Карибы, Средиземноморье, Азия, Океания, классическая трансатлантика…

   Бытует мнение, что в круизы отправляются только старики и старухи, у которых кроме времени и денег ничего в жизни не осталось, так что теперь они медленно дрейфуют между островами и портами, доживая последние дни. Это правда лишь отчасти — круизная публика стремительно молодеет. Сегодня большинство пассажиров моложе сорока лет.

   Каждый год строятся десятки новых круизных судов, один другого больше и краше. В 2009 году разбили бутылку шампанского о нос самого большого круизного лайнера в мире — Oasis of the seas. А годом позже к нему уже присоединился брат-близнец — Allure of the seas. Он длиннее старшего брата на пять сантиметров. Реклама — двигатель торговли. Попроси работяг в следующий раз приварить поручень на пять сантиметров дальше — и можно будет снова заявить, что новый корабль — больше, чем его предшественник. На нем мне и предстоит морская прогулка по маршруту Флорида — Багамские острова — Сен-Томас — Сен-Мартен и обратно.

   Дорога от аэропорта Майами до порта Форт-Эверглейдс на такси занимает 40 минут. Порт больше похож на аэровокзал, в день отсюда отправляются десятки судов и десятки тысяч пассажиров. Охрана на въезде проверяет паспорта и билеты, сверяться с табло нам нет надобности — махина высотой в 20‑этажный дом видна за несколько километров.

   Аэропортам здесь есть чему поучиться. Процесс регистрации и посадки на корабль занимает меньше 15 минут, что приятно шокирует — ведь на борту размещается около 5000 пассажиров. Каждой палубе соответствует свой коридор. Мужчина на регистрации переписывает данные моего паспорта, просит заполнить анкету и посмотреть в камеру. Через две минуты мне выдают именную пластиковую карточку с указанием номера каюты. На ближайшую неделю — это мой паспорт, ключ и деньги. Все оплаты на борту за напитки, покупки в магазинах, платные рестораны и игру в казино производятся с ее помощью. Деньги, чеки и банковские карточки можно прятать в сейф в каюте — они вам не понадобятся.

   В пять часов вечера, когда солнце уже клонится к закату, плавучий город снимается с якоря и выходит в открытое море. Пассажиры на верхней палубе пьют шампанское и машут оставшимся на берегу: те изображают радость, хотя наверняка умирают от зависти.

   Для того чтобы получить удовольствие от круиза по Карибам, не обязательно ставить перед собой цель увидеть все достопримечательности. Я еще с прошлого раза запомнил любимую местную поговорку — «Same shit, different island», что в вольном переводе означает «все острова на одно лицо». Лицо, правда, симпатичное: кругом золотые пляжи, бриллианты по бросовой цене и кубинские сигары. Сигары, правда, проносить на борт нельзя — эмбарго!

   Ранним утром причаливаем в Нассау. За зданием порта — три улицы, усеянные множеством лавчонок всемирной сети магазинов «Купи фигню». Превалирует пиратская тема: после фильмов с Джонни Деппом все «пиратское» идет на ура. Но я уже давно не привожу из поездок сувениры — китайские магниты для холодильника одинаковы, где их ни покупай.

   Весь следующий день мы медленно дрейфуем в сторону Сен-Томаса, так что у меня есть вдоволь времени на изучение плавучего метрополиса. Корабль — это мини-город, а отдельные зоны — его районы. Здесь их семь. Центральный Парк, Набережная, Променад (главная улица), Бассейны и спортивная зона, СПА и фитнес-центр, Палуба для развлечений и Детская зона. Везде — свой колорит.

Кратко о корабле
Allure of the sea:
Длина — 360 метров
Ширина — 60,5 метров
Высота от ватерлинии —
72 метра
Вес — 225000 тонн
Стоимость постройки —
$ 1 500 000 000
Количество пассажиров — до 6300
Команда — 2400
Скорость — 22,5 узла
Крестная мать корабля — миссис Фиона Шрек (серьезно)

   Центральный парк размером с футбольное поле утопает в зелени. Среди двенадцати тысяч растений и деревьев здесь спрятались стейкхаус, итальянская траттория, гурмэ-ресторан, винный бар, галерея поп-арт художника Ромеро Бритто, фотостудия и несколько магазинов. Вокруг поют невидимые птицы и мало что напоминает о том, что мы находимся в море.
Атмосфера на корме совершенно иная: здесь, на набережной, жизнь бьет ключом. Из развлечений предлагают две стены для скалолазания, киоск с 20 видами хот-догов, мексиканский ресторан и олдскульное американское кафе с бургерами, картошкой фри и молочными коктейлями. Посередине пирса крутится карусель с резными фигурами ручной работы.

   Взрослые, решившие составить компанию своим детям, тупеют на глазах — визжат и глупо хихикают, совершенно не стесняясь. Прямо на корме расположился акватеатр на 600 мест. Ежевечерне труппа акробатов и ныряльщиков устраивает здесь шоу в стиле Cirque du Soleil. В труппе театра есть даже два гимнаста-украинца, которых конферансье называет Евгений и Юджин. Кажется никто кроме нас не догадывается, что это одно и то же имя. Девятью палубами выше протянута тарзанка и каждые несколько минут на высоте 30 метров над набережной пролетает очередное тело.

   Вторая остановка — Сен-Томас, один из Американских Виргинских островов. Пассажиры, катающиеся по этому маршруту не первый год, даже не сходят с корабля: на борту им намного интересней. Если судить по ассортименту островных магазинов, местные жители питаются бриллиантами и золотыми цепочками — 99 % магазинов торгуют именно ими. Скупка ювелирных изделий в мои планы не входила, поэтому я решил взобраться на самую вершину острова.

   На гору Парадайз-поинт ведет канатная дорога. В кабинке — забавная табличка с предупреждением о том, что если канатка остановится, то паниковать не нужно — на острове часто вырубает электричество, но не дольше, чем на полчаса. Американские соседи по кабинке с интересом рассматривают виллы на склонах и обсуждают, которую же из них пару лет назад прикупила Опра Уинфри.

   Вид с горы действительно стоит потраченных денег — местный бэнд в баре играет Боба Марли, внизу — панорама из яхт, круизных лайнеров и ядовито-бирюзового моря. Мысли о том, как сыро и грязно сейчас в родной стране, только добавляют кайфа. Carpe diem!

   До пляжа я так и не добрался — купаться можно и на корабле. Вся зона на верхней палубе отдана любителям солнца. Здесь установлены симуляторы сёрфинга, есть гольф-поле, баскетбольная площадка, четыре бассейна для взрослых и парочка для детей, огромные джакузи и много-много шезлонгов, чтобы хватило на всех. Пляжные полотенца выдают бесплатно, но если забудете вернуть — с вашей карточки спишут двадцать долларов. На носу верхней палубы есть солярий.

   В принципе, это та же зона солнечных ванн, только здесь вы защищены от ветра стеклянной оградой. Вечером солярий превращается в дискотеку под открытым небом и сигарный клуб. Но на кубинские сигары можете не рассчитывать.

   На борту масса возможностей хорошо отдохнуть: казино открывается как только корабль заходит в нейтральные воды. Здесь все как в Лас-Вегасе — игральные автоматы тут и там, рулеточные и карточные столы, которым не видно конца. Те, кто боится живых крупье, могут играть за интерактивными столами. Играть перед экраном сложно: карты раздает девушка с пятым размером бюста, поэтому сосредоточиться на игре непросто. Недалеко от казино расположен каток, два ночных клуба и театр на полторы тысячи мест, в котором днем показывают кино, а вечером — бродвейское шоу «Чикаго».

   Роял-променад — сердце корабля, широченная улица во всю длину судна. Здесь принято слоняться между барами, кафе, магазинами и киосками, ассортимент в которых обновляется каждый день. Посередине Роял-променада отдельным островком возвышается Starbucks — единственный в мире «плавучий» представитель сети. Штат корабля им страшно гордится, а легко поддающаяся внушению публика выстраивается перед ним в очередь за пятидолларовым кофе, хотя буквально в нескольких метрах подают кофе не хуже, да еще и бесплатно. С другой стороны Променада находится единственный в своем роде бар-лифт, медленно курсирующий между палубами.

   На недостаток еды здесь сложно жаловаться. К услугам пассажиров больше двадцати ресторанов, большинство из которых угощают бесплатно. В некоторых требуют резервировать столик и взимают от 15 до 35 долларов за ужин. Платные рестораны требуют соблюдения дресс-кода. Человека в шлепанцах и шортах, пришедшего сюда после посещения бассейна, в такой ресторан не пустят. Когда мы зашли съесть по стейку, хостесс долго смотрела на наши кроссовки, прежде чем сказать: «Ладно, заходите».

   Третий и последний порт, в котором останавливается лайнер — Сен-Мартен, самый маленький остров в мире, поделенный между двумя государствами. Голландская и французская части границей не разделены и мало чем отличаются, но все туристы желают убедиться в этом лично. Я же хотел увидеть знаменитый пляж. Вы наверняка видели ролики, в которых самолеты пролетают в метре над пляжем? Это снято на Сен-Мартене. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Принцессы Юлианы и море разделены тонкой песчаной полоской, где собираются любители сильных впечатлений со всего мира.

   Мелкие самолеты садятся раз в пять минут, но все ждут главный номер программы — посадку Боинга 747. Когда он появляется вдалеке, весь пляж уже стоит наготове с фотоаппаратами. Авиалайнер проносится так низко, что кажется, что до шасси можно дотянуться рукой. Несмотря на предупреждающие таблички, в этот момент все хотят оказаться прямо под самолетом. Самых беспечных тут же сбивает с ног струя горячего воздуха, пыли и песка. Некоторых отбрасывает прямо в океан. После 747‑го на остальные самолеты смотреть уже не интересно.

   Несмотря на обилие островной экзотики, для большинства пассажиров главная достопримечательность — это сам корабль. Круизы — достаточно редкий в наши дни вид отдыха, где все еще сохранились такие атавизмы как вечерние платья для дам и смокинги для мужчин. Если смокинга нет, его можно взять напрокат. На время традиционного капитанского приема корабль начинает напоминать съемки массовки для «Великого Гэтсби». Тот, кому эта светская суета безразлична, может отдыхать в своей каюте. Но большинству пассажиров мероприятие нравится: капитанский прием — отличная возможность продемонстрировать свои драгоценности и попытаться затмить окружающих. На этой вечеринке много фотографов. По фотографиям, сделанным при посадке на корабль, специальная система распознает лица и на следующий день вы найдете свои фото в индивидуальной папке в фотостудии.

   Неделя круиза всегда заканчивается быстрее, чем хочется. На прощальной вечеринке капитан спускается к гостям в бар-лифте и пытается всех заверить, что прошедшая неделя была лучшей в его жизни. Команда машет руками и просит приходить еще. Те, кому торопиться некуда, покупают несколько круизов подряд и остаются на корабле еще на неделю. Если правильно подгадать с покупкой билетов, то плавая по морю на Карибах, жить дешевле, чем в Украине на суше. Но я, увы, еще не достиг для этого нужной степени безмятежности.

   Оба крупнейших корабля курсируют круглый год по карибскому морю. Но в следующем году один из них, Oasis, отправится «на разведку» в Европу. Всего на две недели. Места на эти несколько круизов были распроданы за полтора года до рейса. Я — в числе счастливчиков.

   Ну, а для тех, кто не успел, есть приятная новость. 23 сентября началось строительство третьего корабля этого класса, который станет еще крупнее и роскошнее существующих. По слухам, через пару лет он отправится в плавание по Средиземноморью — поближе к нам.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама