Политика

сигналы

Генштаб ограничил допуск военных прокуроров на объекты ВСУ

785
Генштаб ограничил допуск военных прокуроров на объекты ВСУ

В Генеральном штабе по поручению начальника Генштаба — Главнокомандующего Вооруженных сил Украины Виктора Муженко разработан новый порядок допуска и работы военных прокуроров на армейских объектах и воинских частях. Этот порядок существенно ограничивает возможности прокуроров в проведении безотлагательных следственных действий и противоречит процессуальному законодательству. Об этом свидетельствует иск, поданный в Окружной административный суд Киева замом Генерального прокурора — Главным военным прокурором Украины Анатолием Матиосом. Документ есть в распоряжении УНН.

В иске говорится, что правила доступа были разработаны управлением правового обеспечения Генштаба по поручению Муженко. Правилами устанавливается особый режим допуска военных прокуроров и следователей на армейские объекты, что противоречит Уголовному процессуальному кодексу, закону про прокуратуру и ряду других правовых норм.

«Согласно установленным Генштабом правилам, военные прокуроры допускаются на объекты ВСУ только для проведения следственных (процессуальных) действий в рамках досудебного расследования криминальных производств, по разовым пропускам и с разрешения вышестоящего органа военного управления», — говорится в иске.

Также правилами запрещается изымать оригиналы приказов и других документов организационно-распорядительного характера, а временное изъятие компьютерной техники и других носителей информации допускается только при наличии подтверждающих документов, предоставление которых является необходимым условием проведения экспертного исследования. Кроме того, в юруправлении Генштаба, вероятно, решили, что у прокурора отсутствуют полномочия по контролю или надзору за деятельностью органов военного управления. Эти правила напрямую влияют на работу военных прокуроров и следователей, мешая им выполнять их должностные обязанности в части расследования уголовных производств, ведь вводят непредусмотренные законодательством ограничения.

В иске приведены направления деятельности военных прокуроров, предусмотренные законодательством, эффективное выполнение которых нивелируется установлением таких порядков. Это, в частности, проведение процессуальных действий, таких как осмотр места происшествия на территории воинской части, допрос военнослужащих, обыски, временные доступы, например, при расследовании самоубийств, неуставных отношений, хищение военного имущества и оружия, задержание на взятке, диверсии по взрывам складов.

Ограничиваются и полномочия, заложенные в административном кодексе, а именно сбор материалов и составление админпротоколов, например, за пьянство. Ограничивается и представительская функция военной прокуратуры. Фактически без решения суда на проведение обыска военный прокурор не сможет зайти на территорию воинской части. Что в свою очередь даст возможность укрывать совершенные на военных объектах правонарушения и существенно снизит эффективность работы прокуратуры.

В иске приведены статистические данные работы военных прокуроров. В частности, в 2017-м — с начала 2018 года военные прокуроры направили в суд 2 281 протокол о совершении военными административных правонарушений. По результатам рассмотрения протоколов судами штраф был наложен на 1 236 нарушителей, а 629 военнослужащих попали на гауптвахту.

Отметим, что в полномочия военной прокуратуры входит также и проверка содержания военных под арестом на гауптвахте, и за последнее время было проведено 511 таких проверок и внесен 61 документ прокурорского реагирования, а также начато два уголовных производства. Также в указанный период полицией под процессуальным руководством военной прокуратуры было начато 195 уголовных производств по статьям «умышленной убийство», «убийство по неосторожности», «нанесение тяжких телесных повреждений». Следует отметить, что в 112 случаях речь идет о преступлениях, совершенных на территории воинских частей и объектов.

Еще одно правонарушение, из-за которого пострадали люди, а государство понесло немалые потери, это нарушение в хранении боеприпасов. Все помнят взрыв на складах в Сватове, Балаклее, Новоянисоле и Калиновке. Именно военная прокуратура должна безотлагательно прибыть на место происшествия, чтобы установить следы возможного преступления, приведшего к тяжким последствиям. А из-за новых правил такая безотлагательность невозможна.

Данная статистика свидетельствует о наличии большого количества правонарушений, совершаемых военнослужащими в частности и на территории воинских частей. И большинство преступлений могут так и остаться нераскрытыми в результате ограничения в проведении безотлагательных следственных действий военными прокурорами и следователями.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама
Дмитрий Джангиров
Как известно, киевский мэр Виталий Кличко заявил, что пойдет на парламентские выборы со своей политической силой отдельно от БПП, очевидно, не желая рисковать, связывая себя с действующим Президентом. Понятно, что у Виталия и его киевской команды существует собственные долгосрочные планы по управлению Киевом, причем, судя по всему, не как местом проживания столичной общины, а как своей полноправной вотчиной. Так что, из некоей символической для киевлян фигуры, как предмета гордости, Кличко уже давно перешел в разряд самоуправного барина, подобного Александру Омельченко во время третьего срока или Леонида Черновецкого – во время второго. Да, разумеется «короля играет свита», но, согласитесь, киевляне избирают мэра, а не свиту, распоряжения подписываются мэром, а не свитой, а потому претензии лично к мэру вполне естественны. И в данной статье мы рассмотрим пример из серии «в капле отражается море».