Фінанси

страхование

Рынок страхования жизни переориентировался с накопительного долгосрочного страхования на работу с банками, выдающими потребкредиты

В 2013 г. на рынке страхования жизни ожидается снижение темпов роста. Основным драйвером, поддерживающим положительную динамику, останется банкострахование. Классические лайфовые продукты (накопительное и корпоративное страхование) развиваться не будут. По оценке Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), в 2012 г. этот сегмент увеличится на 28,5 %. Годом ранее страховщики продемонстрировали рост на более чем 46 %.

«Отсутствует вера в развитие экономики, замедляются темпы роста промышленного сектора. Все это создает негативный фон для клиентов», — рассказал предправления страховой компании Aegon Life Ukraine Хайс Юкен. Подтверждают его слова и цифры: если в 2011 г. лайфовым страховщикам удалось привлечь 93 тыс. новых клиентов, то в 2012 г. — лишь 63 тыс.

Корпоративное страхование
ушло из жизни

Корпоративное страхование, которое до 2010 г. было основным двигателем рынка страхования жизни и являлось неотъемлемой частью социальных пакетов работодателей, в 2012 г. снизило свою долю до 7 % в общей структуре платежей. «Страховой рынок за два года существования Налогового кодекса, где премии по страхованию жизни в пользу сотрудников включены в базу начисления единого социального взноса, потерял 1 млрд грн», — сетует генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. ЛСОУ оценивает объем рынка страхования жизни в 2012 г. в 1,8 млрд грн.

Игроки рынка уверены: стоит убрать норму о начислении единого социального взноса на корпоративные платежи по страхованию жизни — и все компании начнут зарабатывать. «Сегодня достаточно клиентов и предприятий, доверяющих лайфовым страховщикам накопление средств в пользу своих сотрудников. Но ни одно предприятие не готово при этом нести дополнительную нагрузку в 40 % на эти платежи», — утверждает гендиректор компании «Аска-Жизнь» Валентина Шукатко.

Страховщики инвестируют
в собственных агентов

Пенсионная реформа и инвестиционное страхование, на которое так рассчитывали вошедшие на украинский рынок в предкризисные годы иностранные страховщики, пока не обрели законодательных форм. «Эти новации были ожидаемы для большинства зарубежных игроков. Например, наша группа в Европе 95 % платежей собирает по инвестиционному страхованию. Но в Украине эти инициативы внедряются очень медленно», — подчеркнул предправления компании «СЕБ Лайф Юкрейн» Ермек Кадырбаев.

Канал МLМ-брокеров также переживает стагнацию. В 2012 г. он обеспечил лишь четверть платежей страховщикам. Компаниям стало выгоднее содержать собственную агентскую сеть. Ставку на это в 2013 г. делают в «СЕБ Лайф Юкрейн» в надежде, что пенсионная реформа состоится и граждане будут вынуждены искать альтернативные институты накопления средств. «Содержание агентов обходится компании дешевле, чем оплата услуг внешних посредников. Кроме того, компания может полностью контролировать качество оказываемых услуг и размер получаемой комиссии, чего нет в случае с МLМ-посредниками», — добавил Ермек Кадырбаев.

Но все же канал МLМ рано сбрасывать со счетов, так как он позволяет быстро нарастить объемы продаж. «Конечно, качество продаж проявляется в пролонгации этих договоров на второй и третий год. Но для менеджеров, которые хотят показать результат для своих акционеров, это очень удобный канал», — отметил бывший первый заместитель главы правления страховой компании MetLife Alico Андрей Пикула.

Потребкредитование обеспечивает и банк, и страховщика

Основным драйвером роста лайфового рынка в 2013 г. и последующие годы будет банкострахование. Его доля в общих платежах рынка в минувшем году составляла 48 %. Как правило, через этот канал продаются краткосрочные программы страхования жизни при выдаче потребительских кредитов. Нередко в этот продукт прописывается комиссия банка, что существенно удешевляет для клиента сам кредит. «Страхование при потребкредитовании можно назвать условно добровольным. И развивается оно за счет интереса банков к этому продукту. Но низкая убыточность этих программ делает его выгодным и для страховщиков», — объяснил Ермек Кадырбаев.

Наиболее активными в лайфовом сегменте банкострахования являются компании «Дельта Жизнь», связанная с Дельта Банком, «Ренессанс Жизнь», «Аска-Жизнь». Конкурировать с ними намерена и вышедшая на украинский рынок в 2012 г. группа Aegon (ранее «Фидем Лайф»). Несмотря на приверженность к накопительному страхованию, большинство платежей в Украине компания получает за счет банкострахования, так как это единственный развивающийся канал продаж. «96 % продаваемых в банкостраховании продуктов связаны с потребкредитованием. Но мы надеемся, что когда финструктуры возобновят активность в других сегментах кредитования, мы сохраним свое партнерство. Хотя в ближайшие три года этого не предвидится», — резюмировал Хайс Юкен.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама