Мечты сбываются. Режиссер Дэвид Линч выпустил второй сольный музыкальный альбом — «The Big Dream»

Мечты сбываются. Режиссер Дэвид Линч выпустил второй сольный музыкальный альбом — «The Big Dream»

Дэвид Линч оставил такое внушительное кинематографическое наследие, что о маэстро по инерции только и говорят как о режиссере. А ведь его творческая энергия последние годы течет по иному руслу. Подтверждение тому — второй сольный альбом «The Big Dream».

Сызмальства будущий режиссер любил музыку и понимал ее куда лучше сверстников. Пока они крутили бедрами, подражая Элвису Пресли, юный Линч играл на трубе, слушал Шостаковича и отцов-основателей рок-н-ролла и ритм-н-блюза: интеллигентного очкарика Орбисона и хранителя иссиня-черных традиций Миссисипи Джона Ли Хукера.

Страсть к музыке проявилась в кино. Ради саундтрека к первой полнометражной картине «Голова-ластик» Линч вместе с композитором ленты искали звуки там, куда в ту пору фантазия заводила лишь отъявленных новаторов-авангардистов. Соратники записывали шипение растворяющегося аспирина, гул кондиционера, таяние рафинада. Но и этого было мало. На том «бархатном» фоне электронные эксперименты Kraftwerk и прогрессивная психоделия Pink Floyd выглядели банальной музыкой для танцев.

Анджело Бадаламенти — замечательный композитор, но знали бы его, если бы не звуковые дорожки к фильмам Линча? О певице Джули Круз известно и того меньше: она исполнила главную музыкальную тему в сериале и фильме «Твин Пикс». Однако ее дебютный альбом, спродюсированный Линчем и Бадаламенти, в начале 1990‑х был столь же актуален, сколь вопрос: «Кто убил Лору Палмер?».

В конце концов первая творческая любовь овладела разумом режиссера окончательно. Он воплотил мечту в жизнь, построив собственную студию звукозаписи, взялся за съемку музыкальных клипов. Среди них — видео «Wicked Games» Криса Айзека, мультяшный ролик для Моби. Пару месяцев назад вышел клип Линча на сингл легенды индустриального рока Nine Inch Nails. На протяжении 2000‑х кинематографист принял участие в записи пяти пластинок!

Четыре года киноманы ждут новых экранных сюрреалистических откровений от американца. Вместо этого он записал два сольных альбома. Музыкальная критика восприняла позапрошлогодний дебют несерьезно. Но Линч не обиделся и презентовал второй диск.

Автохарактеристика нового альбома следующая: «11 современных блюзов плюс один кавер на Боба Дилана». И это действительно блюз: пускай лишь два-три, зато правильных аккорда, которые Линч берет собственноручно. И музыкальное повествование, рассказанное фальцетом пенсионера, который все еще жить торопится и чувствовать спешит. Но разве убывает армия поклонников Боба Дилана, оттого что тот не поет, а гнусавит? Драм-машина вместо барабанов и спецэффекты, искажающие голос и кое‑где гитару, «осовременивают» эти блюзы, придавая им поразительную схожесть с творчеством электронщика Моби, а главное — создают маниакально-депрессивную атмосферу, отличающую кинематограф Линча.

В «Большой Мечте» нет ни одного саундтрека, но во время прослушивания не покидает ощущение, что вы на ретроспективе американца. Вы катитесь по «Шоссе в никуда» во «Внутреннюю Империю», проезжаете «Твин Пикс», сворачиваете на «Малхолланд Драйв», видите на горизонте «Дюну» и чувствуете на ощупь бархат синей диванной обивки древнего «Кадиллака», «прокаченного» в пыльной мастерской престарелого извращенца — технического и по совместительству сексуального. В качестве бонуса вы услышите, как поет отлетающая душа убиенной девственницы. В студии Линча гостила молодая шведка Люкке Ли. Но вы непременно вспомните Джули Круз и вновь зададитесь вопросом, на который нет ответа: «Кто убил Лору Палмер?»

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама