Цены на коллекционные предметы роскоши растут быстрее фондовых индексов

За последнее десятилетие цены на большинство видов коллекционных предметов выросли сильнее, чем фондовый индекс Morgan Stanley Capital International World, который учитывает стоимость акций более 1600 крупнейших компаний мира.

Кроме того, цены на некоторые предметы роскоши — такие как старинные монеты, марки или классические спортивные автомобили — показали намного меньшую волатильность. А стоимость коллекционных скрипок не упала даже в разгар финансового кризиса. Это следует из результатов исследования The Economist, который на этой неделе запустил индекс цен на предметы роскоши «The Economist Valuables Index». При его расчете принимались во внимание данные крупной финансовой компании Barclays по инвестициям в предметы роскоши.

Так, вес подиндексов цен на живопись и скульптуру составил 36 %, на классические автомобили — 25 %, монеты — 17 %, вино — 10 %, марки — 6 %, гитары — 3 %, скрипки — 3 %.

Результаты исследования наталкивают на мысль о целесообразности инвестирования в предметы старины. Тем более что индекс цен на пятьдесят наиболее дорогих классических машин, который высчитывает Historic Automobile Group International, с 2003 г. вырос почти в 5,5 раза, или на 50 % в год.

Впрочем, чтобы заработать на коллекционных автомобилях, нужно быть готовым выложить сумму в $ 0,5‑5 млн. И кроме легендарности и редкости самой модели на цену также повлияет красивая история конкретного экземпляра: участие в знаковых гонках или выставках, съемках фильмов, известность предыдущих владельцев.

Однако такие высокие прибыли автоматически подразумевают и немалый риск. И дело тут не только в разнице между завышенными ценами на громких аукционах и реальной стоимостью при частных продажах.

Определенные трудности могут быть связаны и с вниманием налоговых органов к подобным сделкам, за которыми легко спрятать гораздо более прагматичные мотивы, чем любовь к прекрасному. Низкая ликвидность, высокая стоимость перевозки и страховки дополняют список проблем.

При этом индекс цен на живопись и скульптуру в 2003‑2013 гг. практически застыл на месте, увеличиваясь в среднем на 5 % в год. Цены на коллекционное вино в 2011‑2012 гг. обвалились на 27 %, хотя фондовые индексы росли, а стоимость гитар продолжает падать с 2008 г. на 7 % в год.

Кроме невозможности быстро вернуть деньги, оплачивая хранение и страховку купленного предмета роскоши, угрозой для такого инвестирования может стать борьба с неравенством.

Так, по данным американской исследовательской организации Center for Equitable Growth, в 2007 г. на долю 1 % наиболее богатых жителей США приходилось 23,5 % всего национального дохода.

Последний раз этот показатель достигал подобных высоких значений в далеком 1928 г. — 23,9 %. При этом во времена бурного развития США, в 1950‑1970 гг., он составлял лишь 10 %.

Возросшее в последние годы беспокойство относительно экономического неравенства может вернуть высокие налоги тех времен (70‑90 %) на сверхдоходы физлиц, снижая покупательную способность богачей, готовых приобрести, например, Ferrari 1957 года выпуска.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама