Политика

выборы

Прогулки по предвыборному Киеву. Часть первая

Прогулки по предвыборному Киеву. Часть первая

Киевская городская избирательная кампания вступила в свою завершающую фазу, и, отнюдь не предвосхищая будущего выбора киевлян, Капитал подведет некоторые краткие итоги наружной пропагандистско-агитационной составляющей выборов на должность городского головы (мэра) и депутатов городского совета.

Действующий мэр: несокрушимая простота

Виталий Кличко, который борется за свое переизбрание на второй срок, находится, разумеется, в особом положении относительно своих конкурентов. И его предвыборный штаб вполне оправданно избрал наиболее проверенную и надежную стратегию под названием «Все обещают, а Он — отчитывается!» Иногда этот девиз даже используют в качестве лозунга, но в нашем случае он неплохо работает и в качестве «рамки».

Можно отметить, что данная стратегия особенно эффективна в случае наличия достаточного запаса электоральной прочности (как в нашем случае). С одной стороны, она является агитационным «волнорезом» против любых аргументов оппонентов: «зато он сделал то-то и то-то» / «зато при нем сделано то-то и то-то». С другой стороны — такая рамка является надежной «защитой от дурака»: она гарантирует от катастрофических «креативных решений» — как команды, так и самого кандидата.

Замысел создателей наружной рекламы — энергичный мэр на фоне динамично развивающегося города — в целом удался и выглядит вполне удовлетворительно.

 

В качестве «ложки дегтя» можно, например, указать на определенный диссонанс, вызываемый неуместной предвыборной демонстрацией заботы мэра о городской инфраструктуре в виде реконструкции бульвара Шевченко и Южного моста. Серьезные автомобильные пробки, вызванные этими ремонтными работами, вызывают раздражение у владельцев авто, особенно — в час-пик. И это раздражение у некоторых воспроизводится при встрече с бордами, изображающими мэра на фоне моста...

 

Однако, «агитационно-пропагандистский» административный ресурс, в целом, вполне органично вплетен в наружную рекламную кампанию Виталия Кличко: здесь и забота КГГА о киевлянах — покупателях квартир, и открытие городской властью кинотеатра, и т.д., и т.п.

Разумеется, переносная конструкция для мест дорожных работ со слоганом мэрской кампании «Реальными делами меняем наш город!» вызывает легкую иронию, но, тут как раз случай «кашу маслом не испортишь». 

Подводя итоги, можно сказать, что сила агитационной кампании Виталия Кличко в ее простоте и, даже — банальности. Политтехнологи мэра не стали «изобретать велосипед» и, похоже, не ошиблись.
Кроме того, максимальная простота кампании, по всей видимости, стала единственным возможным политтехнологическим ответом на тот интеллектуальный вызов, который представляет из себя Виталий Кличко в качестве участника избирательного (как и любого другого мыслительного) процесса...

«Партия власти»: без креатива и локомотива

Объединение партий УДАР Виталия Кличко и «Блока Петра Порошенко» в партию «Блок Петра Порошекнко «Солидарность» позволил избежать электоральной конкуренции между двумя силами на местных выборах, прежде всего — киевских. Однако, «креативный минимализм», удачно использованный командой политтехнологов в мэрской кампании, не выглядит уместным при выборах в Киевсовет. 

Дело в двух принципиальных нюансах. Прежде всего, «муниципальная» кампания «БПП «Солидарность», в отличие от мэрской кампании Виталия Кличко происходит в намного более жесткой конкурентной среде, где статус «партии власти» дает несравнимо меньший электоральный бонус, нежели статус «действующего мэра».

Во-вторых, политтехнологи умудрились «развести» образ «действующего мэра» и «БПП «Солидарность», подсоединив «партию власти» к образу Президента Петра Порошенко, намного менее привлекательный в Киеве, нежели образ Виталия Кличко. 

Ощущая подобного рода диссонансы, ряд кандидатов попытались немного отклониться от заданного шаблона, но — в «стандартных» рамках. 

На неоправданный риск перенапрячь мозг киевского избирателя пошел секретарь Киевсовета Алексей Резников со своим слоганом «Киев — город быстрого административного сервиса». 

Несколько кандидатов от «БПП «Солидарность», являющихся депутатами нынешнего созыва, действуют в стиле «отчета о проделанной работе». 

Ну, а кандидат Олег Петровец от «партии власти» выбрал «оппозиционную стилистику».

Ведь «БПП «Солидарность», имея абсолютное большинство в Киевраде может провести любое решение, не обращаясь за поддержкой избирателей.

В следующей статье — об «электоральных поддавках» Александра Омельченко и его партии «Еднисть», а также о главном изъяне всех остальных кандидатов в мэры.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама