Рынок электромобилей: Китай лидирует

30214
Рынок электромобилей: Китай лидирует

Мировым лидером в области разработки, производства и внедрения электромобилей будет Китай, а не Америка, как в свое время казалось. Это стало окончательно очевидным в 2016 году. Количество зарегистрированных в КНР легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов с электрическими или гибридными двигателями увеличилось за прошлый год на 53 процента и превысило один миллион. На китайском рынке было продано более 400 000 таких транспортных средств, в США — около 160 000.

Мировой бум электромобилей начнется после 2020 года

Многое говорит в пользу того, что Китай и в дальнейшем останется, причем с большим отрывом, лидером в области электромобильности. Таким является ключевой вывод опубликованного 24 января исследования Центра автомобильного менеджмента (CAM) в немецком Бергиш-Гладбахе, из которого и взяты приведенные цифры (по другими источниками, продажи в КНР составляли полмиллиона).

В ближайшие несколько лет, по мнению немецких экспертов, количество электромобилей на большинстве других рынков будет расти медленно. Однако «в условиях внедрения технических инноваций и изменения политических рамочных условий следует, начиная от 2020-х годов, ожидать стремительного глобального роста электромобильности».

Это, предупреждают ученые, может привести к кардинальным изменениям в цепочках создания добавленной стоимости и в расстановке сил в мировой автомобильной промышленности.

Серьезно усилить свои позиции может автопромышленность Китая, ведь уже сейчас абсолютное большинство реализуемых на рынке КНР электромобилей — продукция китайских компаний. В исследовании указывается, что мощный толчок этим фирмам может дать обсуждаемая сейчас в Пекине система квот. Правительство собирается уже с 2018 года обязать всех автопроизводителей, работающих в Китае, выпускать как минимум восемь процентов электромобилей — или платить штрафы.

Пекин хочет потеснить иностранцев

Такое решение явно пойдет на пользу тем отечественным производителям в КНР, которые решили не конкурировать с зарубежными концернами на традиционно сильном для них поле автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а сосредоточились на принципиально новом направлении — автомобилях с электродвигателями. Не случайно большинство зарегистрированных в Китае электромобилей, как указывается в исследовании CAM, работают только на электричестве, а не являются гибридами, объединяющих электродвигатель и ДВС.

В то же время система квот может стать серьезной проблемой для иностранных автопроизводителей, работающих в Китае, особенно для тех, кто пока мало занимался разработкой электромобилей. Для крупнейшего на китайском рынке зарубежного автостроителя, Volkswagen, новая система стала бы «вызовом», признал в середине января глава китайского подразделения немецкого концерна Йохем Гайцман. Ведь до сих пор группа Volkswagen на территории Китая электромобилей вообще не производила.

Впрочем, в самой Германии концерн уже несколько лет занимается электромобилями, а в 2016 году провозгласил их магистральным направлением своего развития и объявил о намерении стать крупнейшим в мире производителем авто подобного типа. Конкретных разработок немало и группа Volkswagen запланировала к 2020 году наладить на своих предприятиях в Китае выпуск 15 моделей с альтернативными двигателями. Начало этой широкомасштабной экспансии будет положено уже в 2017 году: Audi со своим местным партнером FAW начнет выпускать модель A6 с гибридным двигателем.

О производстве электромобилей в Китае задумался и Daimler, который в ближайшие десять лет намерен под новым брендом Mercedes EQ разработать для глобального рынка 10 моделей с гибридными или электрическими двигателями. Серийный выпуск первой из них должен стартовать в Германии еще до 2020 года. Какие модели и с какими партнерами будут выпускать в Китае, пока не ясно.

Немецкий рынок пробуксовывает

Первый опыт у немецкого концерна уже есть: с 2014 года Daimler совместно с китайской компанией BYD выпускает малыми партиями лимузин с электродвигателем Denza. Он полностью разработан в Китае и продается примерно за 60 000 евро.

Между тем в самой Германии спрос на электромобили низкий. По данным исследования CAM, в прошлом году в Норвегии было зарегистрировано 45000 новых легковых и коммерческих машин, использующих электрические двигатели, в Великобритании 37 000, во Франции 29 000, в Германии 25 000. Таким образом, крупнейший автомобильный рынок Европы занимает лишь четвертое место по объемам продаж электромобилей.

И это несмотря на то, что с июля 2016 правительство ФРГ вместе с автостроителями выплачивает каждому покупателю премию: 4000 евро за чистый электромобиль и 3000 за гибрид. Программа субсидирования рассчитана как минимум на 300 000 автомобилей. Однако до 1 января 2017 поступили, по официальным данным, всего лишь 9023 заявки, причем примерно поровну от физических и юридических лиц.

Renault-Nissan лидирует в Европе

Но если исследовательский центр CAM значительного увеличения продаж в Германии в этом году не ожидает, то руководитель немецкого Союза международных производителей автотранспортных средств (VDIK) Райнхард Цирпель исходит из того, что «рынок электромобилей вырастет в 2017 году на 50 процентов».

Полон оптимизма и председатель немецкого филиала французской компании Renault Уве Гохгешуртц (Uwe Hochgeschurtz): «Я твердо убежден в том, что прорыв в области электромобильности в Германии уже произошел». При этом он указывает на результаты компании в 2016 году. Продажи марки Renault выросли на 56,6 процента до 3900 электромобилей, модель Renault Zoe стала самой популярной в Германии легковой машиной с чисто электрическим двигателем, доля французской компании в этом сегменте немецкого рынка достигла 27 процентов, что обеспечило ей «бесспорное первое место».

Компактный лимузин Renault Zoe, вышедший на рынок в 2013 году, по итогам 2016 претендует на лидерство среди чистых электромобилей не только на немецком рынке, но и во всей Европе. Согласно пресс-релизу компании от 17 января, продажи этой модели выросли в прошлом году на 16 процентов до 21700 единиц. А Kangoo Z.E. купил 3901 клиент, что сделало его наиболее востребованным на континенте коммерческим автомобилем на электрической тяге. Таким образом, сбыт электромобилей Renault увеличился в Европе на 11 процентов до уровня 25600 машин (без крошки Twizy). К тому же модель Leaf, по данным компании Nissan, остается самым продаваемым электромобилем в мире. Поэтому французско-японская группа Renault-Nissan в 2016 году заметно укрепила свои позиции в области электромобильности и в 2017 году явно попытается развить успех, о чем свидетельствует широкомасштабная рекламная кампания, которая началась в немецких СМИ.

Источник: DW
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама