Економіка

стратегии

Иностранные одежные и обувные сети отложили выход в Украину. Выиграют их смелые конкуренты

Иностранные одежные и обувные сети отложили выход в Украину
В украинских торговых центрах количество покупателей уменьшается с каждым днем
Фото: Алексей Солодунов

Крупные зарубежные сети по продаже одежды и обу­ви, которые еще недавно намеревались открыть магазины в нашей стране, заморозили свои планы по развитию. В 2014 г. шведская сеть одежды H&M в Украину не выйдет, сообщили пять источников на рынке: два директора по аренде девелоперских компаний, два директора торговых сетей и консультант по коммерческой недвижимости. Как ранее писал «Капитал», первый магазин сеть планировала открыть в центре Киева, а затем — в торгово-развлекательных центрах. «У нас не было конкретных планов, а когда будут — мы откроем магазины», — сказал менеджер по связям с общественностью H&M Хокан Андерссон.

В Украину готовилась выйти французская сеть по продаже спортивной одежды Decathlon (принадлежит собственникам Auchan — семье Мюлье). «Совет директоров решил не инвестировать в Украину. В связи с кризисом в Европе мы вынуждены искать другие рынки для инвестирования», — отметил менеджер по развитию международных проектов Decathlon Франк Джордан.

Пересмотрел свои планы и британский ритейлер по продаже натуральной косметики Body Shop. Эту сеть в Украину по франчайзингу собирался выводить бизнесмен Дмитрий Ермоленко. По его словам, переговоры отложены до стабилизации ситуации. «Сейчас большинство мировых игроков не принимают никаких решений по Украине», — добавил собеседник.

Сети испугались

События в нашей стране, представленные европейскими СМИ, ужасают, признается управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. «Создается впечатление, что в стране полный бардак: ведется война, есть раненые и убитые», — говорит он. Это и отпугивает иностранных инвесторов.

В Украине падает покупательская способность населения, отметил директор по аренде девелоперской компании «Иммошан-Украина» Илья Сажин. «Принимая решение о выборе партнера в нашей стране, иностранные ритейлеры не понимают, сможет ли украинская сторона выполнить все условия соглашения и открыть необходимое количество магазинов», — пояснил он.

Как ранее писал «Капитал», I квартал текущего года стал одним из самых сложных для непродовольственных ритейлеров за последние пять лет: сети фиксируют падение продаж на 20‑30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чтобы стабилизировать ситуацию, торговцы проводят распродажи даже новых коллекций.

Выиграют смелые

Последние события в Украине испугали не всех зарубежных игроков. Крупнейший польский ритейлер LPP запускает у нас новую сеть магазинов женской молодежной одежды Sinsay, испанская компания Inditex выводит бренд Zara Home. А испанский ритейлер Punto Fa, SL отказался от франчайзингового партнера и решил самостоятельно развивать сеть Mango. По словам менеджера по развитию в СНГ бренда Mango Юлии Селивановской, уже открыт их первый магазин в центре Киева. «Мы подписали договоры на открытие шести торговых точек, три-четыре из которых появятся в этом году», — уточнила она.

Смелость ритейлеров вознаграждается сторицей. Первопроходцы успевают сформировать пул лояльных покупателей, а также получить лучшие места в успешных торговых центрах, говорит Селивановская. «Вакантность самых популярных объектов сейчас нулевая», — добавила она. Невысок этот показатель и в среднем по Киеву. По данным консалтинговой компании UTG, на конец 2013 г. свободными оставалось только 1,7 % торговых площадей.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама