Бізнес

брендинг

Быть, делать, говорить, делиться — основные этапы развития личного бренда. Однажды ступив на этот путь, нужно найти в себе силы не свернуть в сторону

Быть, делать, говорить, делиться — основные этапы развития личного бренда
Фото: Владимир Дегтярев, директор PR-агентства Newsfront (Киев, Москва), создатель сервиса беговых экскурсий Kyiv Running Tours

Персональный бренд, я уверен, есть у каждого. Его «величина» и наполнение зависят только от самого человека. Есть люди, которые более склонны к публичности — назовем их медийными личностями. А есть такие, кто чувствует себя комфортно лишь в кругу своих ближайших друзей-знакомых.

Когда я делюсь информацией о том, что мне действительно нравится, я забрасываю в мир удочку. На конце лески часто оказываются люди, ответы на вопросы, партнеры для проектов, ресурсы для решения задач. И здесь важно для себя определить — чего на самом деле хочется? Что транслировать?

Это требует определенного внутреннего контроля. Личный бренд для меня похож на большой маховик. Чем сильнее я его раскручиваю, тем больше расходятся волны вокруг, тем меньше нужно усилий для того, чтобы поддерживать вращение в дальнейшем.

Быть

Кто‑то называет это жизненным кредо, кто‑то миссией, кто‑то предназначением. Мне удобнее работать с понятием «роль». Когда‑то, прочитав очередной раз «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, я решился все‑таки сделать упражнение «эпитафия», вслед за ним — «анализ ролей».

Так у меня появилось несколько ролей (муж, отец, бизнесмен, управленец, личность, ментор, друг), которые я пытаюсь реализовать. Со временем даже план недели я стал составлять в виде «интеллект-карты» с ветвями-действиями, отходящими от каждой «роли».

Делать

Здесь все еще проще. Действия, проекты, задачи, просеянные через фильтр «ролей», превращаются в результаты и взаимодействия.

Говорить

Мне повезло: по профессии я пиарщик и понимаю, какие инструменты можно использовать. Социальные сети, собственный блог или сайт, авторские статьи в СМИ, интервью и комментарии, выступления на конференциях, лекции и мастер-классы для студентов вузов и бизнес-школ — за несколько лет у меня сложился такой набор инструментов.

Действия, основанные на «ролях», дают опыт и знания, который с большой вероятностью будут читать, комментировать и обсуждать. Особенным интересом, как правило, пользуются проекты на пересечении нескольких «ролей». Так, я выступал с темой «Уроки для бизнеса, которые я вынес из 100‑километрового бегового марафона», писал статью «Между спортом и бизнесом» о том, как совмещать подготовку к соревнованиям по триатлону и управление компанией, готовил доклад о балансе семьи и работы.

Такие темы цепляют аудиторию больше всего, потому что слушатели так же как и я сталкиваются с этими вопросами каждый день.

Делиться

В социальных сетях я стараюсь как можно больше и чаще делиться положительной, интересной и полезной информацией. Когда‑то я услышал главный принцип успеха в онлайн-коммуникациях: be useful and be nice to people.

Эта фраза засела у меня в сознании, и ею я руководствуюсь (по крайней мере, стараюсь), когда пишу очередной пост или статью. Будет ли пост полезен кому‑то из моих читателей? Будет ли статья интересна? Повлияет ли выступление на действия или поведение слушателей? И наконец — увеличиваю ли я своей информацией количество добра вокруг?

Иногда мне удается услышать стороннее мнение о себе, сформированное на основе моей виртуальной активности. К счастью, чаще это положительный образ, который мотивирует людей или вдохновляет. Часто, когда я слышу позитив о себе, вспоминаю слова знакомой пиарщицы, которая пришла работать над репутацией работодателя в крупную международную компанию.

Проведя аудит, она ушла из компании со словами: «С репутацией все хорошо — она лучше, чем ситуация обстоит на самом деле». Так и мне все время кажется, что меня переоценивают — ведь я‑то отлично знаю свои недостатки, просто говорю о них реже.

Безусловно, можно ограничиться и первыми двумя этапами — быть и делать. Это не значит, что у вас не будет бренда или репутации — она есть всегда, но тогда меньше способов повлиять на нее.

Я решил, что главная задача моего бренда — привлекать ко мне внимание людей со схожими интересами, взглядами и мировоззрением, которые затем становятся моими друзьями, клиентами, сотрудниками и бизнес-партнерами.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама