Отдых

концерт

Великолепная семерка

Великолепная семерка
Фото: Игорь Гайдай

Главное прошлогоднее открытие украинской независимой сцены, фрик-кабаре Dakh Daughters Band, минувшим летом развлекшее интернет песней про Донбасс, выходит в люди с новым материалом, написанным под впечатлением от майданных событий.

Вы все, вероятно, видели этот клип под названием «Rozy / Donbass»: семь девушек с выбеленными лицами агрессивно исполняют акустическую мешанину из украинского фолка, шекспировских сонетов и попсы 90‑х, и над всем этим довлеет громовой припев «Fantastish Donbass!». Видео появилось на YouTube летом 2013‑го. Заподозрившие в нем политическую сатиру СМИ радостно включили интернет-релиз в список главных событий дня, ссылка на него облетела социальные сети — шум получился тот еще. Специально ли так задумывалось, или успех в интернете стал неожиданностью для самих исполнительниц, впервые спевших свой будущий хит еще осенью 2012‑го на «Гогольфесте» — в любом случае, это была история больше о политике, чем о чем‑либо другом.

Для общественности Dakh Daughters Band могла бы остаться «группой одного перформанса» (да, собственно, по признанию участниц коллектива, дальше единичного выступления в парижском кабаре их планы изначально и не шли), но этого, к счастью, не случилось: сегодня в активе семерки уже около двух десятков номеров, каждый из которых представляет собой самоценную постановку, девушки освоили «электричество», их зовут выступать на фестивали и на Майдан…

Репертуар Dakh Daughters Band становится чем дальше, тем пестрее и эклектичнее: тут тебе и богомольные монологи, и поэзия Бродского с Введенским, и Андрухович с Кобейном и Буковски, и «Скрябiн» c «Колибри»… Из всей этой невообразимой словесной мешанины, помноженной на мимовский грим, костюмы и цветы в прическах, рождается абсурд, бурлеск, театр. В музыку вплетаются мелодекламация и гроул, мотивы рэпа и R»n»B, французского шансона и джаза, регги, блюз и еще бог знает что.

Уверенность, с которой девушки жонглируют жанрами и стилями, не должна удивлять — их «фрик-кабаре» выросло из недр киевского театра «ДАХ», так что к сцене коллективу не привыкать. Профильное образование имеется не у всех, но есть актерский, музыкальный и хореографический опыт, которым «Дочери «Даха» друг с другом активно делятся. Для информации: Нина Гаренецкая — участница группы «ДахаБраха», Анна Никитина — проекта «Кабаре-шансон», Руслана Хазипова — группы «Перкалаба», Таня Гаврилюк — сольного проекта «ТаняТаня», Соломия Мельник — проектов «Потужні дівчата» и «Soloma Project», а Наталья Галаневич и ZO (Наталья Зозуль) — балета «БіZоН».

В арсенале бенда два контрабаса, две виолончели, фортепиано, маракасы, гитара, скрипка, барабаны, ксилофон, аккордеон, губная гармошка и бубен, причем музыканты не привязаны к своим инструментам и легко ими меняются. Тон в каждой отдельной композиции задает тот член коллектива, который ее придумал, так что музыка в значительной мере рождается прямо на сцене.

Грядущий концерт в клубе «Юность» девушки назвали «Розы», сделав отсылку к своему дебютному «интернет-синглу», но не акцентируя больше внимание на «Донбассе». Сегодня их куда больше занимают события столичного Майдана, вдохновившие Dakh Daughters Band на создание новых песен — 20 февраля их представят публике вместе с уже известными хитами вроде «Царевны» и «Ганнуси». Следите за актуальным искусством? Вам сюда!

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама