Отдых

концерт

Великолепная семерка

Великолепная семерка
Фото: Игорь Гайдай

Главное прошлогоднее открытие украинской независимой сцены, фрик-кабаре Dakh Daughters Band, минувшим летом развлекшее интернет песней про Донбасс, выходит в люди с новым материалом, написанным под впечатлением от майданных событий.

Вы все, вероятно, видели этот клип под названием «Rozy / Donbass»: семь девушек с выбеленными лицами агрессивно исполняют акустическую мешанину из украинского фолка, шекспировских сонетов и попсы 90‑х, и над всем этим довлеет громовой припев «Fantastish Donbass!». Видео появилось на YouTube летом 2013‑го. Заподозрившие в нем политическую сатиру СМИ радостно включили интернет-релиз в список главных событий дня, ссылка на него облетела социальные сети — шум получился тот еще. Специально ли так задумывалось, или успех в интернете стал неожиданностью для самих исполнительниц, впервые спевших свой будущий хит еще осенью 2012‑го на «Гогольфесте» — в любом случае, это была история больше о политике, чем о чем‑либо другом.

Для общественности Dakh Daughters Band могла бы остаться «группой одного перформанса» (да, собственно, по признанию участниц коллектива, дальше единичного выступления в парижском кабаре их планы изначально и не шли), но этого, к счастью, не случилось: сегодня в активе семерки уже около двух десятков номеров, каждый из которых представляет собой самоценную постановку, девушки освоили «электричество», их зовут выступать на фестивали и на Майдан…

Репертуар Dakh Daughters Band становится чем дальше, тем пестрее и эклектичнее: тут тебе и богомольные монологи, и поэзия Бродского с Введенским, и Андрухович с Кобейном и Буковски, и «Скрябiн» c «Колибри»… Из всей этой невообразимой словесной мешанины, помноженной на мимовский грим, костюмы и цветы в прическах, рождается абсурд, бурлеск, театр. В музыку вплетаются мелодекламация и гроул, мотивы рэпа и R»n»B, французского шансона и джаза, регги, блюз и еще бог знает что.

Уверенность, с которой девушки жонглируют жанрами и стилями, не должна удивлять — их «фрик-кабаре» выросло из недр киевского театра «ДАХ», так что к сцене коллективу не привыкать. Профильное образование имеется не у всех, но есть актерский, музыкальный и хореографический опыт, которым «Дочери «Даха» друг с другом активно делятся. Для информации: Нина Гаренецкая — участница группы «ДахаБраха», Анна Никитина — проекта «Кабаре-шансон», Руслана Хазипова — группы «Перкалаба», Таня Гаврилюк — сольного проекта «ТаняТаня», Соломия Мельник — проектов «Потужні дівчата» и «Soloma Project», а Наталья Галаневич и ZO (Наталья Зозуль) — балета «БіZоН».

В арсенале бенда два контрабаса, две виолончели, фортепиано, маракасы, гитара, скрипка, барабаны, ксилофон, аккордеон, губная гармошка и бубен, причем музыканты не привязаны к своим инструментам и легко ими меняются. Тон в каждой отдельной композиции задает тот член коллектива, который ее придумал, так что музыка в значительной мере рождается прямо на сцене.

Грядущий концерт в клубе «Юность» девушки назвали «Розы», сделав отсылку к своему дебютному «интернет-синглу», но не акцентируя больше внимание на «Донбассе». Сегодня их куда больше занимают события столичного Майдана, вдохновившие Dakh Daughters Band на создание новых песен — 20 февраля их представят публике вместе с уже известными хитами вроде «Царевны» и «Ганнуси». Следите за актуальным искусством? Вам сюда!

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама
Дмитрий Джангиров
Как известно, киевский мэр Виталий Кличко заявил, что пойдет на парламентские выборы со своей политической силой отдельно от БПП, очевидно, не желая рисковать, связывая себя с действующим Президентом. Понятно, что у Виталия и его киевской команды существует собственные долгосрочные планы по управлению Киевом, причем, судя по всему, не как местом проживания столичной общины, а как своей полноправной вотчиной. Так что, из некоей символической для киевлян фигуры, как предмета гордости, Кличко уже давно перешел в разряд самоуправного барина, подобного Александру Омельченко во время третьего срока или Леонида Черновецкого – во время второго. Да, разумеется «короля играет свита», но, согласитесь, киевляне избирают мэра, а не свиту, распоряжения подписываются мэром, а не свитой, а потому претензии лично к мэру вполне естественны. И в данной статье мы рассмотрим пример из серии «в капле отражается море».