Отдых

кино

Уход за волосами

Уход за волосами

Новый фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая» — анализ современного брака, диагноз подавленным фантазиям общества эпохи экономического кризиса и просто идеальное кино

Финчер — фигура уникальная, его фильмы не вписываются в общий голливудский мейнстрим, но почти все коммерчески успешны, при этом он не обласкан наградами (всего две номинации на «Оскар» за режиссуру за более чем двадцать лет работы, хотя его авторский почерк и профессионализм всеми уважаемы). Между тем поклонники считают Финчера летописцем новейшей истории — именно он показал двойственное сознание современного мужчины в «Бойцовском клубе» и зафиксировал момент сдвига в поведении человека XXI века в «Социальной сети».

Общая интонация автора «Семи», «Игры» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и его выраженное в этих картинах отношение к миру напоминает высказывание о другом уникальном голливудском режиссере Билли Уайлдере, который уже больше десяти лет не снимал, когда Финчер только начал: «Взгляд на жизнь Уайлдера — это взгляд человека утром после шумной вечеринки на заставленный грязной посудой стол с растаявшим льдом в ведре для шампанского». Конечно, ни у Уайлдера, ни у Финчера в кадре нет никакой неряшливости — напротив, в этом кадре все идеально. Имеется в виду, что обоих объединяет взгляд единственного трезвого человека на мир, опухший от пьянства и других излишеств или мучающийся похмельем.

Волосы упомянуты в заголовке не случайно. «Исчезнувшая» начинается со сцены, в которой герой Бена Аффлека, журналист Ник, дающий советы читателям мужских журналов, гладит по идеально белокурой голове свою не менее идеальную жену Эми, избалованную блондинку из Нью-Йорка, вынужденную переехать за мужем в провинцию, и размышляет, что хотел бы вскрыть ей череп, чтобы узнать, о чем же думает родимая, прожившая с ним пять лет в браке? Их дом пуст, холоден и тоже идеален — видно, что они не могут его заполнить собой, хотя оба не работают — экономический кризис в первую очередь удалил это странное занятие: советовать другим людям, как жить, в журналах. Как‑то утром Ник вернулся домой из бара, которым владеет совместно с сестрой Марго (Кэрри Кун), и обнаружил, что жена исчезла. Начинается расследование, чередующееся с записями из дневника Эми, из которых следует, помимо прочего, что в последнее время она опасалась за свою жизнь. Дальше описывать сюжет — значит испортить зрителям просмотр, потому что не читавшие одноименную книгу Гиллиан Флинн (она же — автор сценария) будут потрясены сюжетными поворотами «Исчезнувшей», в которых те самые волосы Эми будут играть не последнюю роль.

Финчер чувствует себя внутри этих манипуляций, подозрений и предательства свободно и даже игриво. Он с явным удовольствием играет с жанрами, сначала показывая зрителям семейную драму, потом детектив (убил муж или не убил?) и, наконец, триллер, полностью выворачивающий наизнанку все, что мы узнали в первой половине фильма. Зрители, не успевающие опомниться от количества противоречащих одна другой новостей, получают еще один пласт, невидимый героям — сатиру на институт брака как таковой. При этом актеры не играют комедию — наоборот, как и в остальных фильмах Финчера, перед нами невеселое зрелище. Но вас заставит нервно захихикать хищная улыбка телеведущей (Села Уорд), готовящейся размазать героя и показать его убийцей, или нашептанное Ником на торчащее из новой прически (волосы!) ухо Эми оскорбление, которое останется только между ними, идеальной парой на зависть соседям.

«Исчезнувшая»
Gone Girl
США
Режиссер Дэвид Финчер. В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нил Патрик Харрис, Ким Дикенс

 

Также в кинотеатрах с 2 октября

«Дракула: Неизвестная история»
Dracula Untold
США
Режиссер Гари Шор. В ролях: Люк Эванс, Доминик Купер, Сара Гэдон, Чарльз Дэнс

Дракула оказался среди других популярных персонажей, чью предысторию захотела наконец рассказать студия Universal, выпустившая «Дракулу» еще в 1931 году с Белой Лугоши. Люк Эванс исполнил заглавную роль — правителя Трансильвании Влада Цепеша, обратившегося в вампира ради спасения своих владений от турок. Важную миссию экранизации приквела даже не фильма, а целых десятилетий экранной жизни известного злодея доверили молодому ирландскому режиссеру Гари Шору, который до этого снимал только рекламу.

 

«Дружба и никакого секса?»
What If
Канада, Ирландия
Режиссер Майкл Даус. В ролях: Дэниел Рэдклифф, Зои Казан, Адам Драйвер, Меган Парк

Пока Голливуд оплакивает жанр романтической комедии, сошедший на нет после расцвета в нулевых фильмов с Кейт Хадсон и Кэтрин Хейгл, кинематографисты по обе стороны Атлантики сняли независимый ромком с актерами, которые не похожи на голливудских кинозвезд. Герой Рэдклиффа Уоллес знакомится на вечеринке с Шантри (Зои Казан), у которой уже есть парень. Новые знакомые начинают просто дружить, шутить про фекалии и лобковые волосы, пока не признаются себе в очевидном: мужчины с женщинами «просто так» дружить не могут.

 

«Два дня, одна ночь»
Deux jours, une nuit
Бельгия, Франция, Италия
Режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны. В ролях: Марион Котийяр, Фабрицио Ронджони, Катрин Сале, Тимур Магомедгаджиев

 

Обладатели двух «Золотых пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля братья Дарденны сняли фильм о молодой жене и матери Сандре (Марион Котийяр), которая должна за выходные обойти своих коллег и убедить их отказаться от премий на работе — иначе ее сократят. История о пораженной финансовым кризисом Европе, где приходится выбирать между собственными интересами и порядочностью.

 

Аннабель
Annabelle
США
Режиссер Джон Р. Леонетти. В ролях: Аннабель Уоллис, Уорд Хортон, Альфре Вудард, Тони Амендола

Беременную блондинку терроризирует уродливая кукла, в которую вселился дух покойной сектантки. Кроме цитаты из великого фильма ужасов Романа Поланск и, здесь можно обнаружить влияние всех картин о пришествии Сатаны, которые сделаны раньше и гораздо лучше.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама