Швейцарская компания Digitсapital, реализующая проекты в сфере информационных, цифровых и интернет технологий для массового пользования, определила 6 основных технологий, которые повлияют на индустрию IT стартапов в ближайшие годы.
«Технологические направления, в которых стартапы стремятся развиваться, очень прозрачны... Но также есть и неочевидные тенденции, которые повлияют на этот рынок. Это интеллектуальные системы, позволяющие делать доступными нишевые социальные процессы... После посещения ключевых европейских мероприятий мы выделили шесть направлений, которые окажут наиболее ощутимое влияние на стартап-индустию в ближайшие несколько лет», — сказал вице-президент Digitcapital в Восточной Европе Алексей Орловский.
Этими направлениями являются:
Такие системы разрабатываются для промышленности, но идея удаленного доступа и детального контроля за выполнением операций может найти применение и в потребительском секторе — активно разрабатываются робототехнические приспособления для оказания помощи людям с ограниченными возможностями, для проведения терапии и реабилитации, помощи спортсменам в тренировках.
Модели трехмерной печати повлияют на промышленность и в корне изменят производство в ближайшие годы. 3D принтеры проникнут во все сферы жизни.
Мобильные приложения будут выполнять функции ежедневной консультационной помощи с рекомендациями по изменению образа жизни. Более того, мобильные гаджеты в скором будущем станут частью системы здравоохранения.
Частные «облака» обеспечивают анонимность в интернете, что способствует росту популярности сервиса.
В ближайшем будущем «большие данные» все активнее будут использоваться в маркетинге и торговле. В связи с этой тенденцией будут развиваться стартапы, помогающие компаниям собрать и эффективно обработать данные.
Сейчас дистанционное онлайн образование решает проблему реформы образования, предлагая эффективные модели взаимодействия преподавателей и студентов. Все больше и больше известных профессоров выкладывают свои авторские лекции на YouTube или в iTunes. Наметилась тенденция получения разнообразными стартапами инвестиций для сбора знаний и передачи их через интернет.