Бізнес

продажа

Собственники «Навигатора» пытаются продать непрофильный актив

Собственники интернет-провайдера «Навигатор-Онлайн» ведут переговоры о его продаже.

Эту информацию «Капиталу» подтвердил представитель компании Standart NV Investment Banking, которая назначена эксклюзивным финансовым советником со стороны продавца.

По словам управляющего партнера Standart NV Investment Banking Карена Чифталаряна, сумма сделки может превысить 30 млн грн. О других подробностях переговоров он не рассказал.

«Навигатор-Онлайн» предоставляет услуги доступа в интернет, а также интернет-телевидения в Голосеевском, Святошинском, Соломенском и Шевченковском районах Киева. По оценкам консалтинговой группы Expert & Consulting, его абонбаза составляет до 10 тыс. абонентов.

Основной актив собственников провайдера — компания «Навигатор», которая специализируется на производстве компьютерной техники и системной интеграции. Ее основатели — Георгий Чернявский и его партнеры.

Именно желание сконцентрироваться на основной деятельности стало главной причиной продажи провайдера, рассказал один из источников «Капитала». Представители «Навигатора» от комментариев отказались.

Опрошенные изданием участники рынка говорят, что продажа «Навигатора-Онлайн» вписывается в общую тенденцию: рынок не растет за счет новых подключений, поэтому крупные провайдеры пытаются скупать мелких, а мелкие — продаться подороже.

По информации директора компании «Ланет» Марьяна Иващука, если в первом квартале прирост абонентов составлял 8 %, то во втором — уже 4 %. Даже второй по величине провайдер интернета в Украине компания «Киевстар» в апреле-июне сбавил темпы роста.

В первом квартале он увеличил абонбазу на 8,6 %, а во втором — только на 4 % (до 693 тыс.). «В условиях насыщения рынка мелким игрокам нужны большие инвестиции. В противном случае им остается искать покупателя», — говорит учредитель киевской сети провайдера «Триолан» (третий по величине провайдер Украины, более 200 тыс. абонентов) Вадим Сидоренко.

По его словам, провайдеры, у которых нес­коль­ко тысяч абонентов, не приносят прибыли. Соответственно, их владельцам остается только завысить стоимость и попытаться отбить инвестиции.

«Со мной связываются собственники провайдеров и называют цену, которая в два раза превышает реальную стоимость. Естественно, на этом все переговоры и заканчиваются», — подчеркнул он.

По оценкам Вадима Сидоренко, адекватная стоимость одного абонента в городе составляет около $ 150.

«Лично мне известны случаи, когда провайдер оценивал каждого своего абонента в $ 1 тыс.», — констатировал директор IPnet Дмитрий Грищук. Но даже на абонентов по $ 300 покупателей не будет, считает он.

«Провайдер стоит не столько, сколько за него хотят, он стоит столько, сколько за него дают. На рынке сейчас нет столько свободных денег», — объяснил собеседник.

Стоимость провайдера высчитывается путем умножения прибыли за прошедшие периоды на мультипликатор, который отражает эффективность компании.

По словам президента компании «Воля» (более 500 тыс. абонентов) Сергея Бойко, в мире для телеком-сектора мультипликатор с 2007 г. существенно упал и составляет от 3 до 5 в тех странах, где средний доход с одного абонента интернета составляет не менее € 12. Марьян Иващук утверждает, что на одном абоненте украинские интернет-провайдеры зарабатывают до 100 грн в месяц.

Партнер консалтинговой группы Expert & Con­sulting Анатолий Фроленков полагает, что покупка других провайдеров интересна днепропетровскому провайдеру «Фрегат», планирующему выходить в новые регионы, компании «Фринет», ранее заявившей о планах по расширению, а также крупным игрокам, таким как «Воля».

Однако представители этих провайдеров заявили, что пока не интересуются покупкой «Навигатора-Онлайн». «Мы действительно ведем переговоры с рядом компаний, но «Навигатора-Онлайн» там нет», — рассказал учредитель «Фрегата» Вячеслав Мишалов.

Не смогли опровергнуть факт переговоров только в телекоммуникационной группе Vega (принадлежит СКМ Рината Ахметова), ссылаясь на то, что не комментируют незавершенные сделки. Представитель оператора уточнил, что Vega заинтересована в покупке фрагментов сети у других операторов и постоянно изучает такие возможности. Только за 2012 г. оператор рассмотрел более 30 кейсов потенциальных приобретений.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама