Фінанси

надзор

Временный администратор пока не вернулся в Украинскую пожарно-страховую компанию. Но банки все равно закрывают ей аккредитацию

Временный администратор пока не вернулся в Украинскую пожарно-страховую компанию
Потеря дружбы с банками грозит Украинской пожарно-страховой компании снижением объема страховых премий
Фото: Алексей Солодунов

Украинской пожарно-страховой компании (УПСК) закрыли аккредитацию почти все банки. Об этом «Капи­талу» сообщил председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. Официально в УПСК отказались комментировать ситуацию, но источник в компании подтвердил информацию.

По его словам, из 15 активно сотрудничающих с УПСК банков 12 перестали с ней работать после введения в компанию временной администрации (ВА) в декабре 2013 г.

«Чтобы не рисковать собственной репутацией, банки в таких случаях всегда приостанавливают сотрудничество с проблемными страховыми компаниями», — объясняет Черняховский. Отметим, что в УПСК до введения ВА серьезных финансовых проблем не было.

В пожарном порядке

Временный администратор УПСК Вадим Ажиба был назначен Нац­ком­финуслуг 5 декабря 2013 г. сроком на три месяца. Основанием для этого стало предоставление регулятору неполной информации о финансовой деятельности компании, в том числе данных о банковских счетах УПСК. Руководство Украинской пожарно-страховой компании ос­­порило законность ввода временного администратора, и постановлением Окружного админсуда Киева от 17 декабря деятельность ВА в компании была приостановлена.

Позже тот же суд принял противоположное решение, возобновив деятельность временного администратора в УПСК. Но Ажиба до сих пор в компанию не вернулся.

«Учитывая факт продолжения судебного процесса, временная администрация к выполнению возложенных на нее обязанностей не приступила», — сообщили в пресс-службе Нацкомфинуслуг.

почти 90 % банков-партнеров закрыли двери перед Украинской пожарно-страховой компанией

Деятельность ВА уже отразилась на сборах компании. По оценкам участников рынка, в связи с потерей аккредитации в банках страховщик по итогам четвертого квартала 2013‑го потерял до 20 % страховых премий.

«Сборы в последнем квартале прошлого года снизились как минимум на 20 %. Партнеры и клиенты компании, не понимая, что происходит, не перезаключают с ней договоры», — утверждает президент ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Билошицкая.

По данным анонимного источника в УПСК, потери объема премий уже за первый квартал 2014 г. из‑за «ухода» банков составят 60‑65 %. Людмила Билошицкая уверена, что вскоре это может отразиться на качестве страхового портфеля и выплатах страховщика.

Временные трудности

Еще в двух страховых компаниях — «Добробут» и «Райп», куда Нац­комфинуслуг осенью 2013 г. ввела временные администрации, к началу этого года был сформирован предварительный реестр кредиторов. Известно, что в реестр СК «Райп» вошло 1,3 тыс. страхователей. Какая численность реестра СК «Добробут», в пресс-службе Нацкомфинуслуг не сообщили.

«Оперативная информация о работе временных администраторов носит конфиденциальный характер, поскольку затрагивает коммерческие интересы компаний и застрахованных», — ответили в пресс-службе регулятора.

Такой же ответ дали в крупнейшей страховой компании «Оранта», куда 5 декабря 2013 г. также был введен временный администратор Александр Настасенко.

По данным Нацкомфинуслуг, действия временной администрации в этой компании направлены на «оздоровление» и повышение инвестиционной при­влекательности страховщика. С этой целью Александр Настасенко организовал проведение внешнего аудита, пересматривает хозяйственные договоры, проводит инвентаризацию активов и внедряет план мероприятий по финансовому оздоровлению «Оранты».

«В ближайшее время планируется внедрение новой системы урегулирования страховых выплат» — сообщили в пресс-службе Нацкомфинуслуг. Но как эта система отразится на размере и качестве страховых выплат, временный администратор не сообщает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Коммерческая тайна

Юристы не дают однозначного ответа относительно отказа временных администраторов страховых компаний информировать общественность о своих действиях.

«К сожалению, однозначного ответа здесь нет. Нужно изучать законы, положение о коммерческой тайне и о работе временных администраций. Законность их действий должны отслеживать органы надзора. В данном случае Нацкомфинуслуг и прокуратура», — говорит старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко.

Страховщики считают, что деятельность временных администраторов будет приносить больше пользы рынку, если информация о ней будет открытой.

«Введение временной администрации в страховую компанию сильно влияет на ее бизнес, настроение ее сотрудников, клиентов и партнеров. Чтобы было меньше негативных последствий, деятельность временных администраторов должна быть прозрачной», — утверждает Людмила Билошицкая.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама