Бизнес

банкротство

Несмотря на господдержку автомобильной промышленности, одному из украинских автозаводов грозит банкротство. Решение может быть принято уже на следующей неделе

Херсонскому автозаводу «Випос» грозит банкротство
Херсонский завод «Випос» не смог противостоять рыночной конъюктуре
Фото: PHL

Херсонский автозавод «Випос» бизнесмена Виктора Постельникова в шаге от банкротства. 20 февраля состоится подготовительное заседание суда, который решит, стоить ли начинать соответствующую процедуру, сказано в постановлении Хозяйственного суда Херсонской области, размещенном в Едином госреестре судебных решений. Инициатором банкротства выступило региональное подразделение налоговой инспекции в Херсоне.

Автомобильный завод «Випос» входит в состав группы Vipos, которая объединяет импортеров и дилеров автомобильных брендов Lamborghini, Brilliance, Soueast, Haima, Bentley, Spyker, Ferrary, Audi и др., компанию «Випос Эйр» (представителя вертолетной техники MD Helicopters) и аэродром для бизнес-авиации «Долина».

История предприятия

На построенном в 2007 г. заводе выпускали автомобили марки Audi методом крупноузловой сборки. В 2009 г. начали производство машины под собственным брендом Ostcar, но в том же году предприятие остановилось. Его мощность составляет 45 тыс. единиц в год.

190 автомобилей всего было выпущено на автомобильном заводе «Випос» в Херсоне

По словам Постельникова, за время работы предприятия было собрано всего 190 транспортных средств. По словам собеседника, работу «Випоса» пришлось приостановить из‑за конфликта с Государственной таможенной службой (сейчас Министерство доходов и сборов. — «Капитал»), которая требовала оплачивать таможенные сборы за ввозимые машинокомлекты для дальнейшей сборки по ставкам готовых машин. Согласно таможенному тарифу, для машинокомплектов ставка импортной пошлины составляет 0 %, а для собранных автомобилей — 10 %. Кроме того, на судьбу предприятия негативно повлияло падение украинского автомобильного рынка в четыре раза по сравнению с 2008 г., добавляет Виктор Постельников.

Причины конфликта

В постановлении суда указано, что завод должен «превышающую триста минимальных размеров заработной платы (около 350‑360 тыс. грн. — «Капитал»)». Виктор Постельников рассказал, что в прошлом году на сессии горсовета Херсона было принято решение о повышении ставки налога за землю в четыре раза, в результате чего образовалась задолженность чуть более 300 тыс. грн. «Мы ищем пути дотирования завода», — отметил он, уточнив, что затраты на его содержание «сумасшедшие». Старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец говорит, что в соответствии с украинским законодательством такая сумма долга позволяет признать предприятие банкротом.

Автоматизированной системой по отбору кандидатов на назначение арбитражного управляющего по делам о банкротстве на эту должность отобран Сергей Дяченко. В разговоре с «Капиталом» он впервые узнал о том, что может быть назначен арбитражным управляющим: «Я об этом ничего не знаю… сюрприз». Соответственно он отказался прокомментировать постановление суда, сославшись на то, что не знаком с деталями процесса. Комментарий ГУ Миндоходов в Херсонской области «Капиталу» не предоставили.

Свободного места нет

Ростислав Кравец напоминает: результатом процедуры банкротства не будет обязательно ликвидация предприятия. Есть также возможность санации, что позволит выжить заводу и в будущем вновь заработать. Виктор Постельников сказал, что планы возобновить работу завода есть, отказавшись от более конкретных комментариев. Но сейчас нет экономического смысла открывать в Украине новые предприятия по производству автомобилей, поскольку работающие автозаводы, производственные мощности которых достигают 380‑400 тыс. автомобилей в год, загружены только на 11‑12 %, считает старший аналитик инвестиционной компании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. «Стоило открывать новые предприятия в 2008 г., когда работающие заводы были загружены на 100 %, но не сейчас», — поясняет он.

Восстановить автоотрасль и дать возможность для развития новых игроков благодаря введенным в прошлом году спецпошлинам не получится, ведь эти меры должны защитить уже работающих автопроизводителей, а не создавать условия для повышения инвестпривлекательности, считает директор департамента маркетинга и промышленно-экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников. По его словам, введенные пошлины на импорт и утилизационный сбор помогли отечественным производителям увеличить долю на автомобильном рынке с 12 % в апреле до 32 % в декабря 2013 г.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама