Бизнес

сделка

Varus покупает украинские магазины российской продовольственной сети «Перекресток»

Varus покупает украинские магазины российской продовольственной сети «Перекресток»
Покупатели выждали подходящий момент, чтобы закрыть сделку
Фото: Алексей Солодунов

Из Украины уходит последняя российская продовольственная сеть. «Мы завершаем сделку по покупке сети «Перекресток», — сообщил «Капиталу» совладелец днепропетровского ритейлера Varus Руслан Шостак. Он рассказал, что приобретает права аренды помещений, оборудование и товарные остатки 13 магазинов российской сети. Раскрыть другие подробности сделки Шостак отказался, добавив, что через несколько недель сеть планирует выпустить пресс-релиз по этому поводу. «Магазины «Перекресток» могут быть переименованы в Varus через несколько месяцев», — отметил он. В российской компании X5 Retail Group, которая развивала «Перекресток», комментарии не предоставили. По оценкам управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, стоимость украинской части бизнеса X5 Retai Group может составлять $ 5‑10 млн.

Последний пошел

«Перекресток» смог продержаться в Украине десять лет, что является рекордом по сравнению с другими российскими продовольственными ритейлерами. Примером может служить сеть «О’кей». Она вышла на украинский рынок в 2007 г. и принадлежала тогда бизнесменам из Санкт-Петербурга Борису Волчеку (25 %), Дмитрию Троицкому (23,33 %), Дмитрию Коржеву (23,33 %) и эстонцу Хиллару Тедеру (23,33 %). Но в том же году Тедер стал единоличным собственником сети, которую он вынужден был закрыть в 2009 г. Из Украины также ушли сети «Патэрсон» (продана «Эко-маркету») и «Вестер».

X5 Retail Group несколько раз меняла стратегию своего развития. Например, в 2012 г. компания заявила, что готова возобновить работы по расширению сети, а весной 2013 г. начала выводить на украинский рынок успешный в России формат — дискаунтер «Перекресток Экспресс». Но в результате был открыт лишь один такой магазин. А уже осенью прошлого года X5 Retail Group выставила сеть «Перекресток» на продажу. «Переговоры о покупке вели компании Fozzy Group (сети «Фора», «Сільпо» и др.) и «Новус-Украина» (сеть Novus), но российскую сторону не удовлетворили предложенные суммы», — рассказал «Капиталу» инвестбанкир, знакомый с ходом переговоров. Директор консалтинговой компании, пожелавший остаться неназванным, добавил, что к «Перекрестку» присматривалась сеть «Эко-маркет».

$5-10 млн заплатил ритейлер Varus за продовольственную сеть «Перекресток»

Продажа X5 Retail Group своего розничного бизнеса в Украине — это логичный шаг, считает директор российской инвестиционной компании Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. В Украине, объясняет он, у ритейлера небольшой бизнес по сравнению с российским подразделением, который требовал большого внимания со стороны российских владельцев. «X5 Retail Group нужно было купить крупную сеть либо закрыть свой бизнес», — отмечает Кривошапко и добавляет, что инвестировать средства в покупку крупного оператора в Украине X5 сейчас не может. По его словам, в прошлом году ритейлер уступил лидерство на российском рынке своему конкуренту — сети «Магнит». Поэтому все внимание сети сейчас приковано к российскому рынку.

Покупают мелких

Покупка «Перекрестка» — это уже вторая сделка на рынке продовольственного ритейла, участие в которой принимает днепропетровская сеть Varus. Как ранее писал «Капитал», в январе Руслан Шостак объявил о слиянии своей сети со Spar и «Беконо» (около 20 торговых точек), подконтрольными владельцу крупного агрохолдинга KSG Agro Сергею Касьянову. По словам Шостака, Касьянов переименует все свои магазины в Varus, а взамен получит долю в управляющей компании «Омега».

Развиваться за счет открытия новых магазинов становится все сложнее, говорит директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. Он поясняет, что рынок ритейла уже близок к насыщению, поэтому найти хорошее помещение непросто. Как ранее писал «Капитал», из‑за стагнации рынка продовольственные сети открывают свои объекты только в наиболее привлекательных местах. «Мелкие сети не выдерживают конкуренции с крупными игроками, поэтому мы занимаем их места», — констатирует совладелец продовольственных сетей «Таврия В» и «Космос» Борис Музалев. Игорь Гугля добавляет, что количество сделок по продаже мелкими ритейлерами прав аренды на занимаемые помещения, оборудование и прочее будет расти.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама