Інтереси

маршруты

Посетить Лейпциг стоит ради гоночных трасс, оранжереи «Гондваналенд» и «железного города» — «Феррополиса»

Посетить Лейпциг стоит ради гоночных трасс, оранжереи «Гондваналенд» и «железного города»
В тропической оранжерее «Гондваналенд» представлены тысячи уникальных растений
Фото: FOTOBANK.UA

Административный центр немецкой земли Саксония известен как крупнейший выставочный центр. У Лейпцига есть даже неформальное прозвище — Мессештадт (от немецкого die Messe — ярмарка). В главном выставочном комплексе Leipziger Messe, отличающемся футуристической архитектурой, ежегодно проходит около трех десятков выставок самой различной тематики. Сюда съезжаются десятки тысяч участников и 1,5 млн посетителей.

Город ярмарок также слывет в Германии столицей памятников. В Лейпциге расположено 15 тыс. монументов — это больше, чем в Кельне (12 тыс.) и Дрездене (10 тыс.). Впрочем, здешние достопримечательности в большинстве своем неброские и свойственны всякому добропорядочному немецкому городу. Эти улицы помнят Баха, Вагнера и Мендельсона, Лейбница и Герца, Шиллера и Гете. Даже Владимир Ульянов-Ленин первый номер газеты «Искра» когда‑то напечатал в Лейпциге. На осмотр стандартного набора памятников историческим личностям уйдет максимум полдня. Оставшееся время можно потратить с большей пользой.

По машинам

После объединения Германии многие известные бренды перенесли свое производство с западных земель на территорию бывшей ГДР. Так, в 1990‑е в 12 км от главного железнодорожного вокзала Лейпцига на Порше-штрассе появился завод по производству одноименных авто. Здесь сходят с конвейера модели Panamera, Cayenne и Macan.

Теперь местность, где был когда‑то расположен армейский полигон Народной армии ГДР, покрыта газоном, повсюду разбросаны производственные корпуса, а подъездные дорожки и парковки заставлены «панамерами» и «кайенами». Здесь же находится центр для посетителей, по форме напоминающий бриллиант. В здании постоянно открыты две выставки — современных авто и истории автомобилестроения, а также конференц-залы и центр управления кольцевой трассой, сертифицированной FIA — Международной автомобильной федерацией. На полосе длиной 3707 м воссозданы десять легендарных поворотов, имитирующих участки знаменитых гоночных трасс. К примеру, первый же поворот — это копия «эски» трассы Судзука (связка поворотов в форме латинской буквы S). Также есть поворот на 180 градусов, повторяющий Parabolica трассы в Монце и bus stop бельгийской Спа-Франкоршам.

За вполне приемлемые деньги каждый может заказать тест-драйв моделей Porsche и попробовать свои силы на этой трассе. Если есть сомнения в собственном опыте, можно ощутить угрожающую кривизну серпантинов, сидя на пассажирском кресле рядом с водителем.

Под куполом

В 2011-м у Лейпцига появилась своя архитектурная эмблема — в центре города выросла тропическая оранжерея «Гондваналенд». Впервые об оранжерее, в которой будут воссозданы условия тропического дождевого леса, заговорили в 1998 году. Но деньги на строительство нашлись только в 2006‑м. Основную часть средств обеспечило правительство Саксонии (€ 32 млн), € 20 млн выложили местный зоопарк и его спонсоры. Еще € 11 млн выделили из городского бюджета. Проект назвали «Гондваналенд» в честь древнего суперконтинента, 150 млн лет назад расколовшегося на части, впоследствии ставшие Южной Америкой, Африкой и частью Азии.

в 2005 году «Феррополис» был внесен в Европейский маршрут индустриальной культуры, где представлены более 250 объектов прошлого Европы

Чтобы расчистить стройплощадку, в 2007 году был взорван корпус старого машиностроительного завода. На освободившемся пространстве начали возводить ажурную конструкцию высотой около 40 м. К каркасу прикрепили сотни прозрачных пластиковых пластин. Четыре года ушло на монтаж системы микроклимата под куполом. Поселенцев — десятиметровые деревья весом не менее 15 т — везли из‑за океана в самых больших в торговом флоте контейнерах. Из порта Роттердам в Саксонию растения переправляли ночью в специальных прицепах с системой охлаждения.Внутри купола деревья перевозили по бетонным желобам, которые вскоре наполнились водой и стали «лесными реками». В грунт гигантов высаживали при помощи мощных кранов. Потом пришел черед животных, которые переехали в «Гондваналенд» из европейских зоопарков.

Озерный город

До объединения страны Саксония выполняла в ГДР примерно ту же роль, какую в экономике Украины играет Донбасс, — служила источником сырья для промышленности и энергетики. Здесь добывали бурый уголь. Пласты этого угля залегают неглубоко, и разрабатывали их дешевым открытым способом. К моменту объединения экологическая ситуация в Саксонии была ужасная: воздух загрязняли химические производства, а грунтовые воды превратились в отходы из вскрытых угольных карьеров. В 1991 году вся индустрия добычи бурого угля в Восточной Германии была остановлена, карьеры закрыли из‑за нерентабельности.

К началу нового века местные власти решили рекультивировать территорию, представлявшую собой безжизненный лунный ландшафт. И в южной части Лейпцига был создан озерный край с общей площадью водной поверхности 70 кв. км, что соизмеримо с украинскими Шацкими озерами. Но аналогии с Волынью на сравнении площадей заканчиваются. С нуля здесь были созданы все условия для активного отдыха. На территории озерного края построили «Феррополис» — «Железный город», — возвели амфитеатр на 25 тыс. зрителей, ставший площадкой для таких звезд мировой музыкальной индустрии, как Pet Shop Boys, Linkin Park, Cypress Hill, Public Enemy, Onyx, Modern Talking, Deep Purple, Metalliсa и др. С 2009 года здесь проводят крупнейший в Германии ежегодный хип-хоп фестиваль Splash.

В Лейпцигском новом озерном крае (так назвали эту возрожденную местность) есть много интересного и для туристов. В «Феррополисе» собраны огромные экскаваторы и прочая техника, которую использовали для работы в карьерах. Можно побывать в музее горной техники — одном из сохраненных для истории угольных карьеров. Прогулка по ландшафту, дополненному машинами гигантских размеров, производит неизгладимое впечатление. Здесь можно найти даже советский дизель-электрический трактор ДЕТ-250, самый мощный из тех, что работали в ГДР. В 2005 году «Феррополис» был внесен в Европейский маршрут индустриальной культуры, где представлены более 250 объектов прошлого Европы.

Гостям здесь также предлагают отправиться в небольшое плавание на амфибии времен Второй мировой войны. В 1945 г. на таких суднах высаживались на европейские берега американцы. Один из местных предпринимателей разыскал прекрасно сохранившийся экземпляр и переоборудовал его для туристических прогулок.

На амфибии можно попасть к церкви Винета, построенной в неожиданном месте — чуть ли не посреди озера Штормталь. Винета меньше всего напоминает католический храм — ее крыша покрыта солнечными батареями. Что лишний раз подчеркивает прагматизм немецкого подхода даже там, где дело касается религии.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама