Думки

тенденции

Эфирная эпидемия

В каких‑нибудь постапокалиптических фильмах о зомби, захватывающих мир, вирус страшной заразы передается через укус, иногда по воздуху.

По радиоволнам вирус передать нельзя. Поэтому и эпидемия вроде бы как невозможна. Зато через эфир легко передается болезнь. Психологическая. И ее точно лечат в больницах так же, как и какой‑нибудь грипп. Поэтому телевизионная вышка в паре с телевизором тоже может создать социальную катастрофу, в ответе за которую будут в первую очередь не олигархи и диктаторы, а сами создатели облучающего мозг фона — журналисты.

Большинство информации жители России и Украины —соседних и некогда дружественных стран — получают из телевизора. И только незначительная горстка эмоционально крепких зрителей способна ее обдуманно переваривать, поставить под сомнение факты. Остальные «хавают как есть». Наше правительство после стольких лет обработки востока и юга страны соседом решило запретить каналы агрессивно настроенного государства. Иными словами, забрало у людей аналог сильного наркотика и рекомендовало дальше жить без него. А о последующей ломке забыло.

Параллельно в Украине вводятся свои зомботрансляции, в которых есть только война с врагом, патриотизм и освещение жизни верхушки общества. Грустно, но это полная калька российского ТВ. Когда смотришь новости, невольно задумываешься: что — в огромной стране, кроме вышеперечисленного, больше ничего не происходит? Как в Украине, так и в России. Идеология людей тоже быстро меняется, и они начинают думать образами из «картинки», обсуждать и пересказывать ее знакомым, тем самым еще больше себя накручивая. Это существенно упрощает жизнь элите. Гораздо легче объяснить человеку, почему нет денег, показав все ужасы войны. Легко мотивировать убивать, если общеизвестно, что убиваешь врага ради мира.

Но теории глобального заговора — это лишь одна из составляющих телевизионного вируса. Люди, готовящие новости, вполне могут гиперболизировать его сами. Самое опасное, когда журналист начитает считать себя частью той или иной идеологии. Он усердно трудится над однобоким сюжетом, который воспримут на веру миллионы телезрителей. Причем подвоха никто не замечает. В крупных западных медиа с журналистами регулярно работают психологи, чтобы вовремя предупредить нарушения и изолировать заболевающего от аудитории.

У нас такое не принято. Можно, конечно, проверять себя самому. Например, изучая свою же реакцию на полярные мнения. Если собеседника хочется сначала покусать, а потом и растерзать за его изречения, вместо того чтобы поразмыслить над еще одной точкой зрения — значит, телевизионный вирус не прошел мимо.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама