Бизнес

финотчетность

Полет нормальный. МАУ может помочь «Борисполю» улучшить финансовые показатели

МАУ может помочь «Борисполю» улучшить финансовые показатели
Чтобы заработать чемоданы денег, аэропорт должен повернуться к пассажиру лицом
Фото: Константин Мельницкий

Вопреки ожидаемому увеличению чистой прибыли, аэропорт «Борисполь» пока фиксирует чистые убытки. За первые шесть месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года аэропорт увеличил чистый убыток в 16,4 раза — до 116,3 млн грн. Об этом свидетельствует финансовый отчет предприятия, опубликованный на сайте Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка (SMIDA). Чистый доход вырос на 19,5 % — до 727,8 млн грн.

Продолжаем падать

Чистый убыток — 186 млн грн — был зафиксирован только в I квартале из‑за переоценки валютных кредитов (на $ 66 млн), пояснили «Капиталу» в «Борисполе». В II квартале предприятие вышло на чистую прибыль в 70 млн грн. «В условиях девальвации для обслуживания банковских кредитов, часть из которых получена в валюте, необходимо наращивать расходы на их обслуживание», — соглашается директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Рост чистого дохода на 20 % несоизмерим с 50 %-й девальвацией гривни, поэтому аэропорт вынужден увеличивать расходы на обслуживание кредитов, объясняет он.

В первом полугодии 2013 г. «Борисполь» также получил чистый убыток — 7,1 млн грн, но по итогу года вышел на чистую прибыль в 127 млн грн. Это связано с уходом лидера авиарынка — авиакомпании «АэроСвит», что вызвало резкое снижение пассажиропотока. Когда освободившиеся авианаправления подхватили другие игроки, ситуация стабилизировалась, что и позволило аэропорту улучшить свои финансовые показатели.

Надеемся на лучшее

Финансовый план «Борисполя» на этот год, утвержденный Кабинетом министров, предусматривает превзойти прошлогодние достижения и закончить год с чистой прибылью в размере 165 млн грн. «Утвержденный Кабмином финансовый план корректировкам не подлежит», — заверили «Капитал» в пресс-службе аэропорта. Один из менеджеров «Борисполя» пояснил изданию, что компания сможет выполнить возложенные на нее обязательства только при отсутствии девальвации.

Но опрошенные «Капиталом» эксперты в этом сомневаются. «Я не вижу в условиях усугубления кризиса на авиа­ционном рынке Украины предпосылок для того, чтобы финансовые результаты «Борисполя» резко улучшились», — отметил Ланецкий.

Пути выхода

Чтобы выполнить план по чистой прибыли, аэропорту необходимо увеличивать количество рейсов, сдавать побольше площадей в аренду и запускать дополнительные бизнесы, считает генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. По данным пресс-службы аэропорта, за первое полугодие 2014 г. обслужено 35,8 тыс. рейсов, что на 0,3 % больше, чем за соответствующий период прошлого года.

На руку «Борисполю» могут сыграть и судебные тяжбы с авиакомпанией «Международные авиалинии Украины». Как ранее писал «Капитал», прокуратора Киевской области весной подала иск в Хозяйственный суд с требованием, чтобы МАУ вернули аэропорту задолженность в 24 млн грн. Сумма претензий неоднократно возрастала. И сейчас, по данным пресс-службы «Борисполя», составляет около 200 млн грн.

«Для стабилизации и дальнейшего роста пассажиропотоков через украинские аэропорты нужно стабилизировать политическую и экономическую ситуацию в Украине, стабильный курс гривни и прочее», — отмечает первый заместитель председателя Госавиаслужбы Александр Гречко. По его словам, дальнейшего роста пассажиропотоков планируется достичь за счет развития новых сетей маршрутов и увеличения объемов перевозок в страны Средней Азии (Туркменистан, Казахстан, Узбекистан и Таджикистан), Ближнего Востока, в частности Персидского залива (Кувейт, Саудовская Аравия, Ирак, Катар, Бахрейн, Оман, Иран), Африки (Марокко, Эфиопия), Южной Америки (Бразилия), а также в США и Канаду.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама