В прокат выходит «Интерстеллар» — один из самых мрачных фильмов режиссера «Темного рыцаря»

В прокат выходит «Интерстеллар» — один из самых мрачных фильмов режиссера «Темного рыцаря»
В «Интерстелларе» Нолан собрал такой мощный актерский состав, что научно-фантастический экшен превратился в крепкую психологическую драму

Фильм о том, как люди отправляются исследовать соседние галактики, вообще‑то должен был снимать Стивен Спилберг, причем почти десять лет назад. Но после трех лет подготовки Спилберг отказался. В итоге режиссерское кресло на съемках «Интерстеллара», который 6 ноября выходит в украинский прокат, досталось Кристоферу Нолану («Начало», «Темный рыцарь»). Картина от этого только выиграла. Нолан проконсультировался в NASA и у физика-теоретика Кипа Торна. Последний, кстати, и придумал основную идею много лет назад. А затем к научному фону добавил мощную психологическую драму.

Вдовец с двумя детьми на руках Купер (Мэттью Макконахи, «Волк с Уолл-стрит», «Далласский клуб покупателей») является еще и лучшим пилотом NASA. Поэтому профессор Брэнд (Майкл Кейн, «Престиж», «Бэтмен: Начало») отправляет его и собственную дочь Амелию (Энн Хэтэуэй, «Отверженные», «Дьявол носит Прада») в космическую экспедицию. Задача: долететь до Сатурна и найти там пространственно-временной тоннель, который недавно обнаружили ученые и который позволит астронавтам попасть в соседние галактики. Там, предполагают ученые, должна быть подходящая планета, куда смогут переселится люди — на Земле они обречены. «Поколение твоей дочери — последнее, у которого есть шанс дожить до старости», — говорит драматичным полушепотом профессор Брэнд Куперу. Тот не очень хочет лететь: экспедиция рассчитана на много лет и неизвестно, предполагает ли вообще возвращение команды на Землю. За время отсутствия Купера его дети и правда успевают вырасти (взрослую дочь играет Джессика Честейн, «Цель номер один», «Прислуга»). И если он больше всего хочет к ним вернуться, то его коллега Амелия Брэнд, наоборот, рвется все время вперед. Она хочет найти предыдущую экспедицию, которая некоторое время назад отправилась в том же направлении и потерялась по дороге. В составе пропавшей команды космонавтов числится ее возлюбленный.

При всей зрелищности (а фильм обошелся создателям в $ 165 млн) «Интерстеллар» — это все‑таки психологическая драма. То есть и спецэффектов, и диалогов о черных дырах, пространственно-временном континууме, антиматерии и прочих вещах, малопонятных рядовому зрителю, в картине достаточно. Как, кстати, и потрясающе красивых земных и инопланетных ландшафтов. Вторые снимали в Исландии, где специально нашли подходящую ледяную пустыню. Но не просто так Нолан собрал команду актеров, у которых есть если не «Оскар», то номинация на него, а то и несколько. В течение почти трех часов экранного времени Макконахи на пару с Хэтэуэй с таким надрывом играют конфликт между чувством долга и любовью, что даже пафосный саундтрек, без которого невозможен ни один фильм о космосе, кажется весьма уместным.

Сложный выбор между долгом и любовью, а также отношения человека с пространством, временем и собственной психикой — любимые темы режиссера трилогии о Темном Рыцаре еще с тех пор, как в 1998 г. он снял свой полнометражный дебют — триллер «Преследование». Разве что с каждой новой картиной Нолан подает их во все более мрачных тонах — самым безрадостным его фильмом стал «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Когда эта лента вышла два года назад, казалось, что дальше идти режиссеру уже некуда. Но в «Интерстелларе» он превзошел себя: драма в его исполнении по силе производимого эффекта больше похожа на древнегреческую трагедию, чем на еще один блокбастер о космосе.

 

В ТОМ ЖЕ ДУХЕ

«2001 год: Космическая одиссея», 1968

Режиссер: Стэнли Кубрик

В ролях: Кейр Дуллеа, Гэри Локвуд

Экипаж космического корабля «С. С. Дискавери» в составе капитанов Дэйва Боумэна, Фрэнка Пула и бортового компьютера ХЭЛ-9000 отправляется исследовать один из районов галактики. В процессе люди узнают много нового о себе, а также о том, на что способен искусственный интеллект. Впрочем, Стэнли Кубрик снял фильм не об одной отдельно взятой экспедиции в космос. Он сделал эпичное полотно об эволюции человечества, с помощью которого попытался ответить на вопросы, какое место человек занимает во Вселенной и в чем заключается смысл жизни.

«Прометей», 2012

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер

Научно-фантастический экшен Ридли Скотта рекламировался как предыстория первой части эпопеи о «Чужих». Группа ученых вместе с бортовым антропоморфным роботом (Фассбендер) отправляются на далекую планету, чтобы узнать, откуда взялись люди. На свой вопрос они ответа так и не найдут, зато зрители узнают, кто такие эти загадочные чудовища Чужие. Но вообще и это не главное в «Прометее». Поскольку для Скотта приквел «Чужого» стал всего лишь поводом рассказать свою версию истории о поисках человеком Бога.

«Гравитация», 2013

Режиссер: Альфонсо Куарон

В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни

Доктор Райан Стоун (Буллок) отправляется в свою первую космическую экспедицию. Ее напарником становится опытный астронавт Мэтт Ковальски (Клуни). Полет планировался как рядовое задание, но во время выхода за борт шаттла все пошло не так. И в итоге Райан и Мэтт остаются один на один с бесконечным космосом. Куарон снял одновременно самый зрелищный и самый пугающий фильм прошлого года. А заодно и самый жизнеутверждающий, поскольку главный посыл «Гравитации», если коротко, — человеческие способности так же безграничны, как и космос.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама
Богдан Данилишин