Фінанси

банки

Банк «Восток» нашел новый канал продаж. Уже в следующем году финучреждение будет продавать свои карты через сеть супермаркетов Fozzy Group

Банк «Восток» нашел новый канал продаж. Уже в следующем году финучреждение будет продавать свои карты через сеть супермаркетов Fozzy Group
Фото: Алексей Солодунов

Банк «Восток» во втором квартале 2014 г. начнет продавать финансовые продукты через сеть магазинов Fozzy Group («Сільпо», «Фора», Fozzy, «Біла ромашка», ringoo), сообщил «Капиталу» председатель правления 75‑го по активам финучреждения Украины Вадим Мороховский. Сейчас банк реализует пилотный проект в Черкасской области.

«Это один из самых депрессивных регионов Украины. Но результаты превысили наши ожидания — более 60 % клиентов супермаркета, которым предлагались банковские продукты, согласились стать клиентами банка», — рассказал Вадим Мороховский. Поэтому банк через полгода начнет продажи в Киевской области и других крупных регионах. Клиентам «Сільпо» предлагают открыть карточный счет в банке, который может использоваться как сберегательный или как кредитный. Ставки по овердрафту достигают 39 % годовых.

Розничный вектор

В январе-сентябре количество выданных банком «Восток» пластиковых карт выросло более чем в полтора раза, более половины этого роста пришлось на третий квартал. На 1 октября количество действующих карт банка составило 59 тыс. шт. При этом розничный кредитный портфель вырос на 49 %, до 15,3 млн грн, депозитный — на 70 %, до 985 млн грн.

Для того чтобы привлекать новых клиентов, «Восток» намерен использовать базу покупателей супермаркетов, которых насчитывается порядка 3 млн человек. Фактически есть информация о покупках каждого из них на протяжении последних шести лет. Это позволяет изучить не только семейный бюджет и специфику трат, но и предложить таким клиентам новые услуги исходя из их особенностей потребления.

985 млн гривен принесло в банк «Восток» население

«Мы знаем, что покупает тот или иной клиент, и как часто он делает покупки. Поэтому сможем делать целевые предложения», — отмечает Мороховский. Дополнительная выгода от такого канала продаж состоит также в экономии затрат банка на привлечение клиентов, уверен член управляющего комитета Ассоциации профессионалов риск-менеджмента (GARP) Вадим Березовик.

«Кредитно-дисконтные карты уже широко распространены в других странах. Их популяризируют международные платежные системы — VISA и MasterCard», — говорит он. Сети супермакетов «Сільпо», «Фора» и Fozzy на протяжении последних лет активно раздавали своим посетителям дисконтные карты, в том числе дополнительные мини-карты для всех членов семьи. Данные о покупках клиентов и членов их семьи позволили Fozzy Group создать достаточно обширную базу для скорринговой системы.

Из рук в руки

В 2011 г. компания «Восток Капитал» (входит в Fozzy Group, президентом которой является Владимир Костельман) приобрела банк «Восток» у Platinum Bank.

Годом ранее Platinum Bank купил финучреждение у чешской группы Home Credit, после чего вывел из финучреждения всю клиентскую базу, фактически оставив «Хоум Кредит Банку» только банковскую лицензию, включающую валютные операции, операции с ценными бумагами (брокерская деятельность, хранитель ценных бумаг и т. д.), одно отделение и минимальное количество сотрудников. Этот комплект и достался структурам, связанным с Владимиром Костельманом.

Нарастить корпоративный бизнес финучреждению удалось достаточно быстро: основными его клиентами стали компании Fozzy Group. С розничным бизнесом дела шли не так хорошо из‑за отсутствия сети отделений.

За неполные два года банк нарастил сеть филиалов до 13 точек, поднялся с 114 места на 75 по активам. На 1 октября активы банка «Восток» составили 2,45 млрд грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама