Бізнес

общепит

Каждая третья столичная компания отказалась от новогодних корпоративов. Рестораны потеряют около 20 млн грн

В этом году рестораторы не смогут заработать на новогодних празднованиях. 30‑40 % от общего количества клиентов отказались от проведения корпоративов, сокрушается коммерческий директор сети ресторанов «Мировая карта» (Buddha-bar, «Липскій Особнякъ», «Мимино», «Маракеш» и пр.) Виталий Шадчнев. Он поясняет, что в прошлом году в ресторанах сети проводилось в среднем пять-шесть праздников, а в этом — только три-четыре.

Его коллеги — совладелец сети ресторанов «Пивная дума», сити-кафе «7 пятниц», ресторана BEEF мясо&вино Руслан Шибаев и управляющий партнер ресторанов «У хромого Пола»,

«У Голема», «Диван» Юрий Семенов — подтверждают снижение предновогодних заказов на проведение корпоративов. «Около 80 % наших клиентов взяли паузу, но пока не отказались от новогодних гуляний», — замечает ресторатор Дмитрий Борисов («Канапа», Oxota Na Ovets, PIVBAR Beer&Beef и пр.).

По подсчетам генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, корпоративы проводят около 500 столичных заведений. Директор по маркетингу компании «Пицца Челентано Киев» (сеть Pizza Celentano) и совладелец компании «Фанера Project» (фан-бар «Банка», кафе «Желток» и пр.) Антон Белецкий уверен, что в среднем каждый из этих ресторанов проведет только 3‑6 мероприятий, что в два раза меньше прошлогоднего показателя.

Компании экономят

Снижается не только количество мероприятий, но и средний чек, делится Шадчнев и добавляет, что если в 2012 г. компании были готовы потратить 350‑400 грн на человека, то в текущем — только 250‑300 грн. «В этом году принято гулять отделами по 15‑20 человек, а не всей организацией, как это было раньше», — признается ресторатор и сетует, что тенденция приведет к сокращению доходов общепита.

На 25‑30 % меньше по сравнению с 2012 г. готовы платить компании за проведение корпоративных мероприятий

Напряженная политическая ситуация в стране — одна из причин отказа компаний от проведения коллективных праздников, считает креативный директор агентства Quest Event Network Виталий Зорин. «У нас уже было всего готово. Но мы отменили празднование новогоднего корпоратива в декабре, за исключением детского праздника», — говорит генеральный директор компании «Microsoft Украина» Дмитрий Шимкив и поясняет, что проводить веселые мероприятия сейчас неправильно, учитывая события, которые происходят в стране. По его словам, корпоратив предполагают провести в январе, но все будет зависеть от развития политической ситуации.

Провальный сезон

Декабрь — это самый прибыльный месяц на ресторанном рынке, говорит Ольга Насонова. «Крупные рестораны получают за проведение одного мероприятия 200‑250 тыс. грн, что сопоставимо с ежемесячным оборотом небольшого заведения», — говорит Насонова. Она добавляет, что за проведение мероприятий в ресторанах высокой ценовой категории некоторые компании выкладывают и по 1,5 млн грн.

По ее оценке, потери ресторанов составят около 20 млн грн. Насонова считает, что больше всего пострадают небольшие заведения, которые получили в этом году убытки и рассчитывали перекрыть их за счет новогодних праздников. Усугубится ситуация, по ее мнению, в классических пабах, которые, как ранее писал «Капитал», потеряли 10‑15 % своих клиентов из‑за запрета на курение.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама