Бизнес

перспективы

Продажи киевских ресторанов упали на 15-20%. Из-за этого они не могут повысить цены

Продажи киевских ресторанов упали на 15-20%. Из-за этого они не могут повысить цены
Посетители все реже и реже заходят в столичные рестораны
Фото: Константин Мельницкий

Посещаемость столичных ресторанов по итогам января и первых двух недель февраля резко сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель упал до 20 % по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, говорит совладелец компании «Фанера Project» (сети «Банка», «Желток») Антон Белецкий. «Такого значительного падения не было с начала финансового кризиса в 2008‑2009 гг.», — отмечает он.

Уменьшение количества клиентов отметил и совладелец сети ресторанов «Пивная дума» Руслан Шибаев. «Наши продажи на 35 % ниже прогнозированного уровня», — добавляет он. Эту тенденцию подтвердили более дюжины рестораторов, опрошенных «Капиталом». При этом у ресторанов, расположенных в восточных и западных регионах, число посетителей осталось на прошлогоднем уровне, а в Крыму — немного повысилось. При этом, по данным Государственной службы статистики, в январе оборот заведений ресторанного хозяйства в Украине вырос на 2,2 % по сравнению с тем же периодом 2013 г.

Граждане экономят

Украинцы стали экономить на своем отдыхе, опасаясь девальвации и резкого ухудшения экономической ситуации в стране, считает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, в январе текущего года индекс потребительских настроений снизился на 7,8 пункта — до 72,5. «Это минимальный показатель с апреля 2011 г.», — говорится в сообщении компании.

на 3-15 % намерены повысить отпускные цены поставщики ресторанов

Больше всего страдают рестораны в центре Киева. Вчера после начала столкновений между протестующими и силовиками закрылись практически все заведения, расположенные поблизости: «Сушия», «ПаТиПа», Вuddha-bar, Vodka bar и др. Единичные рестораны перестали работать еще с начала декабря, когда начались массовые волнения. В частности Solo Pizza, которая находится в торговом центре «Глобус».

Рестораны переедут на окраины

Чтобы удержать клиентов, рестораторам придется жертвовать маржой. По словам совладельца Aroma Espresso Bar Якова Лившица, поставщики продуктов питания и алкоголя начали предупреждать о повышении отпускных цен на 3‑15 %. Он считает, что на фоне падения посещаемости рестораторы не станут перекладывать это повышение на плечи своих гостей. По оценке Ольги Насоновой, наценка на блюдах составляет 200 %, а на напитках — 300‑400 %.

Рестораны могут позволить себе держать цены на прошлогоднем уровне до тех пор, пока вслед за стоимостью доллара не вырастут арендные ставки. Но, по словам Белецкого, это грозит небольшому количеству игроков: многие заведения заключили договоры аренды помещений в гривне либо зафиксировали курс доллара. Кроме того, рассказывает ресторатор, некоторые арендодатели в случае форс-мажорных обстоятельств готовы предоставлять скидки до 30 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама