«Киевстар» доказал в суде право отключать от викторин особо изобретательных «призоловов»

«Киевстар» доказал в суде право отключать от викторин особо изобретательных «призоловов»
СМАРТФОНЫ ПОЗВОЛЯЮТ АБОНЕНТАМ ОТПРАВЛЯТЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СООБЩЕНИЙ, К ЧЕМУ ОПЕРАТОРЫ ИНОГДА ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕ ГОТОВЫ
Фото: Алексей Солодунов

Телекоммуникационному оператору «Киевстар» удалось через суд доказать, что он не нарушает законодательство и права граждан, ограничивая предоставление услуг, если на то есть весомые причины. В распоряжении «Капитала» есть копия решения Киевского апелляционного административного суда, который обязал Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации отменить свои прошлогодние решения по признанию нарушений лицензионных условий мобильным оператором.

Если такие нарушения не устраняются в ходе повторной проверки, у регулятора есть полномочия применить серьезные санкции, вплоть до аннулирования лицензии. Теперь же регулятор на основании решения суда второй инстанции должен будет аннулировать свои предписания на одном из ближайших заседаний. «Мы не исключаем, что решение может служить в будущем прецедентом при рассмотрении аналогичных случаев», — заявил директор по корпоративным связям «Киевстара» Михаил Шуранов.

Редкая птица

Как ранее писал «Капитал», проверка проводилась по жалобе одного из абонентов, который был отключен по подозрению в мошенничестве, но на следующий же день был снова подключен. Об этом рассказывал директор по регуляторно-правовому обеспечению «Киевстара» Андрей Осадчук.

Бывшие члены НКРСИ тогда утверждали, что проведение проверки по одной жалобе проводится в редких случаях. Тем более, что инцидент, по словам Осадчука, произошел еще в конце 2012 г. В решении суда говорится, что НКРСИ предоставила и другие аналогичные жалобы абонентов, но они не были рассмотрены, так как к внеочередной проверке не имеют отношения. Глава регулятора Петр Яцук говорит, что с последним решением суда еще не ознакомился, но кассацию, по его словам, уже, скорее всего, подавать бесполезно.

Счастливчик или мошенник?

Материалы майского решения суда приоткрыли новые занимательные подробности спора. Оказалось, что «Киевстар» временно отключал функцию отправки sms у абонента — фигуранта дела. Тот в конце 2012 г. был активным участником викторин I Love Ukraine, организованных самим же оператором совместно с партнерами. Викторина заключалась в том, что ее участники, заплатив 7,44 грн, за время одной sms-сессии протяженностью до 30 минут, правильно отвечали на как можно большее количество вопросов об Украине. Победители дня получали по 20 тыс. грн, недели — по 80 тыс. грн, проекта — 1 млн грн.

Исходя из материалов дела, фигурант несколько раз побеждал в викторине. Он был победителем дня и недели. Но потом, согласно материалам, представленным суду «Киевстаром», количество sms с номера участника начало превышать 3 тыс. в сутки. В ходе внутренней проверки «Киевстар» пришел к выводу, что участник викторины использует несанкционированное оборудование (программное обеспечение), о невозможности применения которого говорилось в сообщении на сайте.

Может ли робот оказаться человеком?

Оператор исходил из результатов собственных исследований, согласно которым профиль адекватного отправителя sms-сообщений в ручном режиме не превышает 1000 sms в сутки. Оборудование «Киевстара» настроено на максимальный объем сообщений в три раза больше нормального — 3000 sms в сутки. Это, по мнению экспертов компании, в десятки раз превышает объем сообщений, который абонент в состоянии отправить физически. Огромное количество отправленных сообщений с телефона фигуранта дела, согласно материалам, начало перегружать сеть.

В суде по IMEI-коду также была установлена модель телефона абонента НТС Р3300, технические характеристики которой свидетельствуют о невозможности сохранения такого количества в памяти терминала. Кроме того, суд посчитал, что человек физически не способен лично отправить за сутки 3000 sms. Об использовании какого‑то определенного дополнительного несанкционированного ПО в решении не говорится.

Сооснователь популярного технопортала Gagadget.com Сергей Митяев говорит, что отправить 3 тыс. сообщений в день с телефона с сенсорным экраном вполне реально. Кроме того, он добавляет, что есть целые группы «призоловов», которые делают довольно большие ставки на конкурсы, где игра стоит свеч. И мобильным операторам нередко приходится каким‑то образом разруливать ситуацию с наиболее изобретательными.

Не один такой

Примечательно, что по итогам викторины I Love Ukraine в 2012 г. ее организаторы сообщили, что получивший 1 млн грн победитель проекта Юрий из Каменец-Подольского за 30 минут ответил на 100 вопросов. Таким образом, если бы он потратил, например, 12 из 24 часов в сутках на участие в проекте, то ему удалось бы отправить 2400 sms. В общей сложности за три месяца конкурса количество sms-сессий превысило 900 тыс.

Андрей Осадчук говорит, что выигранное судебное разбирательство касается не конкретного случая в викторине, а самого решения регулятора, в котором он указал на нарушения лицензионных условий. Трактовать произошедшее именно таким образом и делать предписания по включению давно уже возвращенному в сеть абоненту было неправомерно, считает менеджер. С этим суд согласен.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама