В прокат выходит новый фильм 
Терри Гиллиама «Теорема Зеро» о том, что искать смысл жизни бессмысленно

Первый вариант сценария «Теоремы Зеро», которая выходит в украинский прокат 3 июля, был написан по мотивам Экклезиаста — одной из книг Ветхого Завета. Сценарист Пат Рушин объяснил свой выбор тем, что именно эта часть Библии больше всего внимания уделяет вопросам вроде «В чем ценность жизни?» и «В чем смысл существования?». Когда к проекту подключился британец Терри Гиллиам, вопросы остались те же, но из прошлого действие перенеслось в будущее.

Через пару десятков лет Лондон, по мнению Гиллиама, будет выглядеть одновременно смешно и страшно: бомжи напоминают клоунов, транспорт — увеличенные игрушечные модельки винтажных машин, агрессивная реклама обращается к человеку по имени, как только он выходит на улицу. Иногда это реклама церкви: «Надоел буддизм? Попробуйте Церковь Бэтмена-Спасителя!» Коену Лету (Кристоф Вальц — «Джанго освобожденный», «Бесславные ублюдки»), эксцентричному ученому, говорящему о себе исключительно во множественном числе, все это не нравится. Еще больше, чем дорогу на работу и с работы, он не любит только общество людей. К тому же с минуты на минуту он ожидает важного звонка, поэтому просит начальство перевести его на удаленный режим работы. Начальник (Мэтт Деймон — «Идентификация Борна», «Элизиум») соглашается и поручает Коену доказать загадочную теорему Зеро — об нее уже сломался не один десяток лучших умов страны. Через год безуспешных попыток Коен тоже оказывается близок к безумию. Тогда ему на подмогу Начальник присылает цифрового психотерапевта (Тильда Суинтон — «Сжечь после прочтения», «Выживут только любовники»), киберпроститутку Бейнсли (Мелани Тьерри — «Ларго Винч: Начало», «Вавилон н. э.») и 15‑летнего компьютерного гения Боба (Лукас Хеджес — «Королевство полной луны»).

Градус абсурда в полуторачасовом фильме постоянно повышается. Впрочем, для картин Гиллиама это всегда было характерно — от «Бразилии» и «Короля-рыбака» до «Страны приливов» и «Воображариума доктора Парнаса». В «Теореме Зеро» к научно-фантастическому фону он добавляет мелодраматическую любовную линию — у Коена и Бейнсли развивается что‑то вроде виртуального романа. А также мотивы антиутопии — начальник постоянно наблюдает за героями через десятки камер и наказывает за малейшее неповиновение его воле.

К финалу становится ясно: на самом деле весь этот безумный коллаж нужен Гиллиаму, чтобы порассуждать о вере и смысле жизни. Эти темы занимают режиссера еще с тех пор, когда он собирался стать проповедником пресвитерианской церкви. Оттуда его, правда, выгнали, после того как Гиллиам во время проповеди пошутил пару раз о религии и Боге. Шутить на не­удобные темы он продолжает и сейчас, хотя «Теорема Зеро» — один из самых серьезных его фильмов. Звонок, которого все время ждет Коен, должен объяснить ему цель его существования. Его возлюбленная Бейнсли хочет быть кому‑нибудь нужной. Теорема Зеро, над которой он бьется по заданию руководства, должна доказать, что Вселенная — всего лишь статистическая ошибка, и тогда Начальник, спекулируя на бессмысленности жизни, сможет заработать еще больше. В итоге, конечно, ожидания всех героев окажутся перечеркнутыми. Жизнеутверждающие фильмы — это не к Гиллиаму. А смысл? Тут режиссер оставляет зрителям надежду: даже если смысла нет, то его всегда можно придумать самостоятельно.

 

в том же духе

«Метрополис», 1927
Режиссер Фриц Ланг
В ролях: Альфред Абель, Густав Фрелих

Немецкий экспрессионист Фриц Ланг снял первый в истории кино высокобюджетный фантастический экшен, и сделал это еще до начала звуковой эры. Его антиутопия длится два с половиной часа, и научная фантастика в ленте перемешана с политическим триллером. Город будущего Метрополис разделен на подземную часть для рабочих и наземную для богачей. Заправляет всем магнат Иоган Фендерсон, а его сыну такое устройство кажется несправедливым. Однажды молодой человек спускается под землю и обнаруживает там Молоха — страшную машину, пожирающую людей.

 

«1984», 1984
Режиссер Майкл Рэдфорд
В ролях: Джон Херт, Ричард Бертон

Британский режиссер Майкл Рэдфорд решил экранизировать знаменитый роман Джорджа Оруэлла в тот же год, который значится в названии антиутопии. После атомной войны мир разделен на три государства. Лондон — столица тоталитарной Океании, тут за всеми гражданами следит Большой брат. Уинстон Смит (Херт) работает переписчиком истории, но однажды он начинает сомневаться. А потом, влюбившись в коллегу, пытается бежать. Но от Большого брата никто не может скрыться, а людей, которые пытаются это сделать, система ломает как спички.

 

«Бегущий человек», 1987
Режиссер Пол Майкл Глейзер
В ролях: Арнольд Шварценеггер,
Мария Кончита Алонсо

К 2017 г. США превратились в тоталитарное государство, а главной забавой его граждан стала телевизионная игра «Бегущий человек», в которой на людей охотятся человек-бензопила и другие чудовища. Однажды в число жертв попадает полицейский Бен Ричардс (Шварценеггер), отказавшийся расстреливать мирную демонстрацию. Теперь ему предстоит выжить, а затем и отомстить изобретателю игры. Фантастическая антиутопия снята по одноименному роману Стивена Кинга.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама