В прокат выходит драма «Юность», напоминающая о том, что взросление — долгий и сложный процесс

В прокат выходит драма «Юность» о сложностях взросления
В своей картине «Юность» режиссер Ричард Линклейтер на примере одного мальчика напоминает зрителю о детстве

Снять историю о взрослении одного мальчика американский режиссер Ричард Линклейтер решил 12 лет назад. И тогда же принялся за работу. Собрал актеров: шестилетнего Эллара Колтрейна, сыгравшего главного героя, свою дочь Лорелею, которой досталась роль старшей сестры, и «родителей» — Патрисию Аркетт («Настоящая любовь», «Эд Вуд») и Итана Хоука («Общество мертвых поэтов», «Забирая жизни»). И начал снимать — по одному небольшому эпизоду в год. 12 лет, понадобившихся ему для работы над фильмом, закончились в прошлом году. 17 июля «Юность» выходит в украинский прокат.

Шестилетний Мейсон и восьмилетняя Саманта живут с матерью в арендованном доме. Родители развелись, когда дети были совсем маленькими. Теперь отец, который явно не созрел для роли родителя, пропадает где‑то на Аляске. Потом он остепенится и заведет новую семью, а пока приезжает навестить сына и дочь редко и внезапно. Мать, сама еще весьма юная, ведь дети у нее появились, когда ей едва исполнилось 20, пытается получить образование и наладить личную жизнь. Не всегда удачно: то связывается с парнем, считающим ее детей ошибками молодости, то выходит замуж за алкоголика. Семья постоянно переезжает, детям приходится менять школы и заводить новых друзей. В процессе они взрослеют: экспериментируют с прическами и цветом волос, стилем одежды, влюбляются, выбирают будущую профессию, заканчивают школу и идут в колледж.

В «Юности» нет одной ярко выраженной сюжетной линии, но при этом постоянно что‑то происходит — точно как в жизни. Такого эффекта Линклейтер и хотел добиться. Он снимал фильм, наполненный эпизодами, которые могли бы быть детскими воспоминаниями конкретного человека. Поэтому у него много временных и культурных привязок — музыка, мода, политика. А с помощью очень специфических деталей Линклейтеру удается показать универсальные ценности. Детские воспоминания у всех разные, и вряд ли все мальчики в 12 лет расставляли у соседских домов призывающие голосовать за Обаму плакаты, потому что отец ярый активист, а на 15‑й день рождения получали в подарок именную Библию и ружье, потому что в Техасе это обычное дело. Но ощущения, стоящие за такими воспоминаниями, — универсальны. Смесь из чувства вины и эйфории, когда в 11 лет тебе удается стащить у матери каталог с нижним бельем и всласть порассматривать картинки. Или чувство неловкости и благодарности, когда родители устроили вечеринку по поводу твоего школьного выпускного, хотя ты просил этого не делать.

Многие события Линклейтер оставляет за кадром, зрителю же показывает реакцию главного героя на происходящее. Это характерно для «драмы взросления», однако в типичном представителе жанра должен быть один центральный конфликт, который  формирует личность героя. В «Юности», как и в обычной жизни, единого конфликта нет: для формирования личности важны все 12 лет, которые режиссер уложил в 2,5 часа экранного времени.

Премьера «Юности» состоялась еще зимой на Берлинском кинофестивале. Там картина удостоилась сначала небывало долгих зрительских оваций, а затем получила «Серебряного медведя» за режиссуру. Линклейтеру удалось совершить невозможное: он снял фильм, который нравится и зрителям, и критикам. С другой стороны — и те, и другие когда‑то были детьми, «Юность» просто напомнила им об этом.

В ТОМ ЖЕ ДУХЕ

«Клуб «Завтрак», 1985

Режиссер: Джон Хьюз

В ролях: Молли Рингуолд, Эмилио Эстевес

Пятеро старшеклассников, каждый из которых — олицетворение стереотипного типажа: «странная», «принцесса», «спортсмен», «плохой парень», «ботан». Они никогда не стали бы разговаривать друг с другом в обычной жизни. Но из‑за разных проступков в учебное время вынуждены провести выходной в одном кабинете. В итоге этот день меняет жизни всех героев: они понимают, что общего у них гораздо больше, чем они думали, и находят дружбу и любовь. Один из самых известных фильмов Джона Хьюза, мастера снимать истории о подростках, является знаковым в жанре «драма взросления».

«Джинсы-талисман», 2005

Режиссер: Кен Куопис

В ролях: Блейк Лайвли, Америка Феррера

Четыре лучшие подруги Тиби, Лена, Кармен и Бриджит — очень разные, но с раннего детства никогда не расставались дольше чем на день. Однако в год, когда им всем исполнилось 16, они должны провести порознь целое лето. Эти три месяца станут поворотными в жизни каждой из подруг: они встретят первую любовь, наладят отношения с семьей, решат некоторые психологические проблемы — в общем, повзрослеют. Режиссер Кен Куонис, который начинал карьеру с ситкомов, снял смесь из романтической комедии и очень убедительной драмы взросления о девочках-подростках.

«Парк культуры и отдыха», 2008

Режиссер: Грег Моттола

В ролях: Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт

До «Парка культуры и отдыха» Моттола снял комедию на грани приличия «Суперперцы». В следующей ленте он использовал полученный опыт, но добавил немного драмы, и у него получился один из лучших фильмов о взрослении последних лет. Джеймс (Айзенберг) весь год мечтал о летнем путешествии, однако из‑за финансовых сложностей он вынужден устроиться на скучную работу в парк аттракционов. Но со временем оказывается, что эти перемены — к лучшему. А лето, проведенное в парке, станет лучшим в жизни Джеймса.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама