Технології

волокита

Процесс затянулся. Услуга переноса номеров поссорила операторов

Мобильные операторы так и не смогли договориться, по какой схеме предоставлять услугу переноса номеров, позволяющую абонентам сохранять номер телефона при смене оператора.

На последнем заседании рабочей группы по этому вопросу «Киевстар», «МТС», «Астелит»(life:)) и «Тримоб» представили Национальной комиссии по вопросу регулирования связи и информатизации свои концепции. «Мы выслушали всех операторов, трех вендоров (компании Ericsson, IBM, Oracle. — «Капитал»). Работа продолжается. Мы хотим сделать этот процесс максимально прозрачным, чтобы все понимали, как все работает», — сообщил «Капиталу председатель НКРСИ Александр Животовский. Однако отсутствие единой позиции участников рынка относительно технического алгоритма может привести к затягиванию процесса. Как ранее рассказывал член НКРСИ Владимир Гресько, общественные обсуждения должны были закончиться до 1 сентября, но они продолжаются.

«Старый» оператор при деле

Позиции двух крупнейших игроков не очень отличаются: они считают, что абонент должен сначала обратиться к оператору-донору (оператору, от которого он уходит), заключить с ним договор и заказать у него услугу. Это предложение поддерживают и представители «Тримоба». «Оператор-реципиент не имеет возможности провести проверку принадлежности определенного номера конкретному абоненту. Кроме того, чтобы пользоваться услугами оператора-реципиента, абоненту необходимо прекратить договор с оператором-донором и разобраться с остатком на балансе», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

Срок, в который абонент должен быть переведен из одной сети в другую, по мнению представителей «Киевстар» и «МТС Украина», должен составлять 7 дней, а сама услуга должна быть платной для абонента.

Фиксированные проблемы

Операторы говорят, что существует техническая проблема дозвона с фиксированных сетей на перенесенные мобильные номера и наоборот. Поэтому «Киевстар» предложил, чтобы такие звонки сначала попадали на сеть оператора-донора, где раньше обслуживался абонент, а потом перенаправлялись его текущему оператору. Это позволит оператору-донору заработать на маршрутизации звонков покинувшего его абонента. Однако директор по регуляторно-правовому обеспечению компании Андрей Осадчук говорит, что такое предложение было внесено исходя из текущих реалий готовности сетей фиксированной связи к внедрению услуги MNP и призвано максимально ускорить ускорить его.

Представители третьего по величине мобильного оператора life:) оказались в оппозиции. По мнению директора по корпоративным, регуляторным и юридическим отношениям Дмитрия Фурмана, за перенос номера абонента должен отвечать принимающий его оператор, а услуга должна предоставляться в течения 24 часов.

Теория заговора

Директор «Украинского центра имен и адресов» Юрий Гончарук, который раньше был администратором услуги переноса номеров, считает, что крупные операторы специально делают все возможное, чтобы затянуть запуск услуги и сделать ее неудобной для абонента. По его словам, операторы разделились на две группы: одни воспринимают услугу переноса номеров как выгодную для себя или же относятся к ней нейтрально, а другие вовсю противятся ей, так как видят угрозу оттока абонентов. «Вместо того, чтобы искать вендора с оптимальным техническим решением, которое позволило бы избежать проблем с фиксированными сетями, выдумываются странные схемы», — рассказывает Гончарук.

Впрочем, в затягивании внедрения услуги крупные мобильщики обвиняют как раз несостоявшегося администратора. В ближайшее время регулятору предстоит выбрать нового, с которым, по их мнению, процесс сдвинется с места. По словам директора по корпоративным отношениям «МТС Украина» Олега Проживальского, после того как НКРСИ отработает новую нормативную базу и назовет технологию, по которой будет внедряться услуга, ориентировочно через 7‑8 месяцев компания будет готова ее запустить. Сроки зависят от того, насколько активно будет вестись работа. Если не будет задержек, но будет хорошее взаимодействие между участниками проекта, то услуга переноса номера может появиться в Украине уже через год-полтора. Это оптимистичная оценка. На практике процесс может затянуться и до 3‑4 лет, говорит он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама