Технологии

контент

Камера, мотор! Украина учится продавать телевизионные форматы за рубеж

Украинские ТВ-шоу продадут в Америку, Европу и Азию
Фото: Константин Мельницкий

В ближайшее время телевизионные программы, снятые по украинским форматам, появятся на телеканалах стран Скандинавии, Азии и Северной Америки. Как сообщила «Капиталу» продюсер компании Film.UA Ирина Костюк, уже заключена сделка с международным дистрибьютором, который займется продвижением форматов «Врятуйте нашу сім'ю» (производство «СТБ»), «Ревізор» («Новый канал»), «Школа доктора Комаровського» и «Джентльмени на дачі» (оба сняты компанией Film.UA по заказу канала ICTV). Формат шоу «Караоке на Майдані» в свой каталог на эксклюзивной основе и с правами на весь мир включила еще одна компания с мировым именем, с которой также заключен договор. В эфире украинских каналов «Караоке на Майдані» держалось более 10 лет, права на формат принадлежат его ведущему Игорю Кондратюку и Андрею Козлову.

По словам Костюк, на следующей неделе Film.UA повезет на контент-ярмарку в Каннах каталог украинских форматов, представленный 15 сентября на конференции Kiev Media Week. «С момента выпуска каталога не прошло и месяца, однако международное медиа-сообщество моментально проявило к нему интерес», — говорит Костюк. Первые конкретные результаты как этих сделок, так усилий компании по продвижению она ожидает после Канн.

Полцарства за формат

Какие компании будут продвигать украинские наработки в другие страны, Ирина Костюк пока не рассказывает. Но как ранее рассказывал «Капиталу» управляющий партнер компании Eccho Rights (скандинавский дистрибьютор готовых шоу и форматов, одно из направлений компании Sparks|Eccho) Никола Зюдерлунд, его компания вела такие переговоры. У Eccho Rights уже есть успешный опыт продажи украинского шоу. Программы, снятые по формату украинской «Рассмеши комика» (производство «Студии квартал-95») уже показывают телеканалы в 9 странах мира. «Это очень успешный проект, особенно в Азии: Вьетнаме, Китае. Поэтому мы заинтересованы и в других украинских форматах», — заявил Зюдерлунд. Шоу по формату украинского танцевального проекта «Майдан's» транслируется в 5 странах мира. Но пока это все проекты с такой широкой географией. Остальные форматы, которые уже удалось продать («Все буде добре», «Ревізор», «Джентльмени на дачі», «Орел и решка»), пока нашли заказчиков только в России. Кроме того, «СТБ» продал формат «Хата на тата» в Польшу.

Стоимость всех этих форматов не оглашается. Однако ранее юрист «Нового канала» Катерина Мороз сказала, что двойная цена продажи формата «Ревізор» — это 1,2 млн грн. Соответственно покупка формата одним каналом обойдется в 600 тыс грн.

Никола Зюдерлунд говорит, что за свои услуги его компания берет 30‑35 % от продажи формата. Остальное получает правообладатель (если нет других посредников). Какую долю получит Film.UA как дистрибьютор, пока не известно.

Капля в море

Хотя единичные случаи успешной продажи форматов есть, но как такового рынка форматов в Украине никогда не было, констатирует Ирина Костюк. «Действительно, в Украине есть десятка два собственных форматов, но в большинстве случаев их покупают только постсоветские страны», — добавляет основатель и директор продакшн-студии «ГОСТ-медиа» Артем Марчевский. Опрошенные «Капиталом» участники рынка оценивают ежегодный объем поступлений в Украину от продажи форматов в сумме до $ 1 млн. «Большой крутой формат не стоит больших денег, поскольку его потом нужно адаптировать под зрителя в каждой стране, что само по себе уже затратно для покупателя», — говорит Марчевский. Объем всего кинопроизводства в Украине, включая сериалы и шоу, по его оценкам, составляет около $ 1 млрд в год. «Рынок форматов — это тот рынок, который постепенно вымирает, и принципиально новых форматов не появляется. Новые проекты будут развиваться лишь с появлением новых технологий», — добавляет он.

Ирина Костюк настроена более оптимистично: «Форматы у нас всегда были, и создаются они постоянно». По ее словам, загвоздка была только в том, что никто особо не пытался продавать форматы должным образом (то есть собрать, упаковать и начинать их показывать зарубежному рынку в рамках мировой практики). «Это действительно непросто, не приносит моментальной отдачи и у каналов и продюсеров пока другие приоритеты», — рассказывает она. И напоминает, что в этом году зарождающийся украинский рынок форматов уже успел выйти на новый виток развития: впервые формат местного сериала («Нюхач») был продан европейскому вещателю — французскому TF1. Уже начато его производство.

Украинские каналы стремятся к созданию своих форматов, но и продолжают покупать зарубежные разработки. Хотя, по мнению продюсеров, это не проблема, а абсолютно закономерные процессы на рынке, которые, наоборот, говорят о правильном векторе развития.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама