Технологии

онлайн-музыка

Австралийская Guvera попробует заработать на украинских меломанах

Музыкальный сервис Guvera, работающий в 20 странах мира, объявил о выходе в Украину и Россию. А в ближайшие 12 месяцев он станет доступен еще в 16 странах. Об этом говорится в сообщении компании Omnifone, которая предоставляет услуги облачной музыкальной платформы MusicStation для Guvera и еще нескольких сервисов с легальной музыкой.

За рекламу и за деньги

Эта платформа включает 38 млн музыкальных произведений. Из них в Украине доступно 13,5 млн. треков. Слушать их можно бесплатно — Guvera зарабатывает на рекламе, которую просматривает пользователь. Отключить рекламу, а также получить неограниченный доступ к музыкальным функциям сервиса, в том числе к прослушиванию музыки офлайн, можно подписавшись на Guvera Platinum. Стоимость подписки для Украины составляет 82,99 грн в месяц.

Пользователям уже доступна украиноязычная версия сайта и произведения украинских исполнителей. Откроет ли Guvera в Украине представительство или будет работать через партнеров, не сообщается.

Австралийская компания Guvera была основана в 2008 г. и уже успела подписать лицензионные соглашения со многими музыкальными лейблами, включая Universal Music Group, EMI, Orchard, Ingrooves, IODA, Mushroom / Liberation, Shock Records, Valleyarm и др.

Доступ к музыке на Guvera можно получить с компьютеров и мобильных устройств, работающих на iOS, Android и Windows Phone. В этом году Guvera заключила договор с компанией Lenovo, согласно которому ее музыкальное приложение предустанавливается в смартфоны этого производителя. О старте украинских продаж одного из таких смартфонов, A319, Lenovo объявила вчера.

Потягаться с пиратством

«В последнее время рынок онлайн-музыки в Украине стремительно растет. Сегодня мы наблюдаем рост потребительской активности в интернете. Эта тенденция вместе с увеличением количества пользователей различных гаджетов, популярностью общения через социальные сети, а также развитием местной музыкальной индустрии предоставляет нам как игроку рынка множество возможностей», — сообщил «Капиталу» представитель компании Guvera.

По его словам, сейчас практически любой музыкальный рынок сталкивается с проблемой пиратства, и Украина не является исключением. Поэтому проект делает ставку на рекламную модель заработка. «Мы надеемся, что такая модель будет способствовать успешному развитию украинской музыкальной индустрии в будущем», — говорит представитель Guvera. В Украине уже есть как локальные, так и международные сервисы легальной музыки. Но само по себе это направление обычно не приносит прибыли, а является лишь составляющей больших проектов.

Конкурентов хватает

Прошлой весной в Украине также начал работать местный проект, iTOP.fm, очень схожий по функционалу с Guvera. Его руководство даже заключило договоры с правообладателями и планировало сделать проект самым популярным облачным плеером для мобильных платформ. Сейчас на сайте проекта сообщается, что у редакции, которая раньше оплачивала работу плеера, больше нет такой финансовой возможности. Поэтому пользователям предлагается вносить пожертвования на восстановление работы сервиса. «Как только необходимая сумма будет собрана или мы найдем другой выход из ситуации, музыка снова появится на iTOP.fm», — говорится на сайте.

У российской компании «Яндекс» есть сервис «Яндекс.Музыка», который также локализован для Украины и бесплатен. По данным «Яндекс.Метрики», ежедневно сервисом пользуется в среднем 70 тысяч украинцев. «Мы рады выходу новых игроков на украинский рынок легальной музыки. Потому что сейчас о конкуренции между ними говорить не приходится — все музыкальные сервисы в Украине работают на будущее, постепенно приучая пользователей к легальному контенту», — говорится в сообщении пресс-службы «Яндекс» в Украине.

Американская компания Google в этом году также начала украинские продажи музыки через свой магазин приложений Google Play. Прослушивание музыки — одна из самых популярных функций социальной сети «Вконтакте», украинская аудитория которой исчисляется десятками миллионов.

Операторы в теме

Музыкальные сервисы также есть у операторов связи. К примеру, подписку на сервис Music Club, который предоставляется компанией «Киевстар», уже оформили 260 тыс. пользователей. Стоимость подписки у оператора составляет 3‑4 грн в неделю. Компания «МТС Украина» имеет несколько музыкальных сервисов, самый популярный из них — «Гудок». Число пользователей превышает несколько миллионов. «Причем речь идет об абонентах, которые осознанно и регулярно платят за музыку», — говорит начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан.

По ее мнению, развитие рынка музыкального контента тормозится даже не традиционным для украинцев предпочтением бесплатного «пиратского» контента легальному платному, а отсутствием быстрого интернета. «Наслаждаться музыкой меломанам не дает возможности низкая скорость интернета. Без запуска 3G ситуация кардинально не изменится — рынок уперся в технологический потолок», — говорит она. «Внедрение в Украине технологий 3G и 4G позволит увеличить скорость мобильного интернета, что повысит качество стриминговых сервисов и ускорит время загрузки треков», — добавляет директор по корпоративным коммуникациям «Киевстар» Михаил Шуранов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама