Бізнес

кульбит

Авиакомпании добились приостановки новых правил выдачи маршрутов

Чиновники пошли навстречу авиакомпаниям. Министерство юстиции приостановило регистрацию нового порядка выдачи прав на эксплуатацию воздушных линий. Соответствующее сообщение размещено на официальном сайте ведомства. Так Минюст отреагировал на жалобы авиакомпаний. Автор документа Госавиаслужба при его разработке не учла предложения игроков рынка, в том числе зафиксированные в выписке из протокола экспертной группы по вопросам реформирования отрасли авиационного транспорта от 11 августа. Поэтому Минюст, согласно официальному сообщению, обратился в Министерство ин­фра­структуры и Гос­авиа­службу с предложением провести открытые общественные обсуждения порядка выдачи прав на эксплуатацию воздушных линий. Минюст обещает провести правовую экспертизу и госрегистрацию правил только «после учета всех предложений, высказанных общественностью».

Предлагают обсудить

Как ранее писал «Капитал», новый порядок выдачи направлений вызвал жесткую критику участников рынка и профильных чиновников. К примеру, гендиректор авиакомпании Wizz Air Ukraine Акош Буш в интервью «Капиталу» раскритиковал норму о том, что для получения международных направлений перевозчики обязаны будут выполнять внутренние рейсы. «Требования не подходят под нашу сегодняшнюю бизнес-модель, которая предполагает полеты из одного аэропорта в другой с использованием самолетов с большим количеством мест. Авиакомпания уже пробовала несколько лет выполнять рейсы внутри Украины, однако, как показал наш опыт, спрос небольшой и наши самолеты летали полупустыми», — говорил он.

Новый порядок выдачи направлений вызвал жесткую критику со стороны авиакомпаний и профильных чиновников

Введение нового порядка выдачи прав на эксплуатацию авианаправлений повлечет монополизацию рынка и повышение цен, а также ухудшение качества обслуживания, отмечал ранее начальник отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры Валентин Згурский. «Я вообще не понимаю, зачем нужно кого‑то заставлять летать внутри. Когда был спрос, авиакомпании сами изъявляли желание летать — и в Донецк, и во Львов, и в Крым», — отмечал он.

Новый порядок предусматривает, что права на эксплуатацию международной линии смогут получить только игроки, которые контролируются (полностью или более 50 % уставного капитала) государством или гражданами Украины. «Норма, о которой идет речь, призвана фактически обеспечить, чтобы на международной воздушной линии с ограничением частот «украинскую» квоту невозможно было передать авиакомпании иностранного государства, которая могла бы по старым правилам получить права как украинский перевозчик посредством учреждения местных «дочек», — поддерживала эту норму корпоративный пресс-секретарь авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Евгения Сацкая. Под это ограничение подпадают Wizz Air Ukraine, Atlasjet Ukraine, «ЮТэйр-Украина».

Прекрасное далеко

Авиаперевозчики разделились на два лагеря. Председатель наблюдательного совета и совладелец МАУ Арон Майберг называет новые правила прогрессивными. «Это реформа для авиаотрасли…. Приостановка их принятия — шаг назад. Я считаю действия тех, кто этому способствовал, разрушительными для развития украинской авиации. От этого пострадают пассажиры», — подчеркнул он.

Другие опрошенные «Капиталом» иг­ро­ки одобряют шаг Мин­юста. «Про­изо­шед­шее — маленькое чудо», — не скры­вает эмоций старший юрист юр­фир­мы Marchenko Danevych Андрей Гук, защищающий интересы авиакомпании Atlasjet Ukraine. Генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр-Украина» Анатолий Бенца надеется, что общественное обсуждение будет проведено честно и прозрачно.По мнению эксперта авиарынка Евгения Хайнацкого, доработка правил с учетом мнений всех игроков — единственное правильное решение в сложившейся ситуации.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама