Інтереси

стиль

Состоятельному человеку вовсе не обязательно вникать в нюансы моды. Чтобы выглядеть безупречно, достаточно поручить составление гардероба профессиональному шоперу

Состоятельному человеку вовсе не обязательно вникать в нюансы моды. Чтобы выглядеть безупречно, достаточно поручить составление гардероба профессиональному шоперу
Чтобы сэкономить время и не потратить зря несколько тысяч долларов, составление нового гардероба лучше доверить профессионалу
Фото: Алексей Солодунов

Киевский бизнесмен Валерий Смирновский не любит тратить время на составление личного гардероба. «Разбираться во всем порой не хватает ни времени, ни желания. Меня не интересуют последние веяния в fashion-индустрии. В то же время я обязан выглядеть безупречно, так как от моего внешнего вида может зависеть исход переговоров», — подчеркнул собеседник. Именно поэтому он регулярно обращается к услугам шоперов, причем делает это как в Украине, так и за границей.

Дефицит внимания

В 70 % случаев постоянными клиентами шоперов действительно становятся топ-менеджеры и собственники бизнеса с высоким уровнем дохода, готовые в начале сезона тратить десятки тысяч долларов на обновление собственного гардероба. «Они посвятили определенную часть жизни построению карьеры, по­этому неудивительно, что у них возникают пробелы в других сферах, в том числе и в моде. Зачастую она должным образом не изучалась. В итоге VIP-персоны постепенно утрачивают чувство стиля», — объясняет тенденцию имиджмейкер, личный шопер Мария Пион.

Ключевое отличие работы индивидуального консультанта по покупкам в работе с обеспеченными людьми от предоставления услуг заказчикам со средним уровнем доходов заключается в том, что в первом случае шоперы посещают торговые точки самостоятельно, в то время как менее состоятельные клиенты предпочитают совместную прогулку по магазинам. Такую разницу Мария Пион объясняет тем, что обеспеченные люди вообще не тратят времени на шопинг, они тратят время на эмоцию. И если, например, им что‑то приглянулось за границей, они могут это приобрести. «Обычно с постоянными клиентами мы обязательно встречаемся в начале каждого сезона, когда приходят новые коллекции, то есть в конце августа-сентябре, а затем в феврале-марте. Это необходимо, чтобы обсудить предстоящие покупки и на всякий случай заново снять мерки. И, конечно же, они звонят в любое время года, если им необходим какой‑то наряд для особого мероприятия: светского раута, неформальной тематической вечеринки», — рассказывает создатель проекта Personal Shopper Катерина Орехова.

И ситец, и парча

Мужчины в первую очередь заказывают создание делового стиля, в то время как женщины просят помочь в формировании образа в стиле casual. Тем не менее независимо от пола заказчик просит сделать какую‑то изюминку в образе и добавить новые гардеробные «капсулы» в различных стилях. На самом деле, по мнению шоперов, человек заинтересован не просто соответствовать дресс-коду, а быть личностью, выделяться или цветами нарядов, или фасонами, или отдельными деталями. При этом по сравнению с мужчинами бизнесвумен более консервативны в экспериментах с одеждой.

В любом случае для формирования гардероба шоперу важно хорошо представлять себе профессию человека и его статус. Например, «поиграть» с деловым костюмом достаточно проблематично, так как существуют непреложные каноны его создания. «Я как имиджмейкер рассматриваю и поведенческие характеристики человека, которые весьма важны при подборе одежды. Так, для эмоциональных и много жестикулирующих людей закупаемые вещи приходится относить в ателье и немного подгонять под человека. Изменив немного крой рукава, мы даем возможность клиенту оставаться самим собой в любой одежде», — говорит Мария Пион. Тем не менее все из них прагматично рассуждают о трате своих денег, отметила Катерина Орехова. «Они не собираются покупать исключительно люксовые вещи и готовы «подмешивать» что‑то попроще, при этом всегда интересуются сочетанием марок».

Плата за вкус

После улаживания всех нюансов шопер приступает к индивидуальной работе по поиску необходимых деталей гардероба. Длительность этого процесса зависит от количества единиц требуемой одежды и объективных ограничений — например, новый образ нужен к конкретной дате. Затем в студии или же у клиента на дому происходит примерка выбранных вещей. При необходимости они обмениваются либо же, если требуют индивидуальной подгонки, относятся в ателье.

Стандартная сезонная трата на обновление гардероба составляет $ 5‑10 тыс., хотя некоторые готовы выкладывать за обновки и $ 50‑80 тыс. При этом стоимость услуг шопера фиксированная и не зависит от суммы чека. Так, разбор гардероба обходится клиенту в $ 100‑200, примерно столько же стоит и консультация шопера-стилиста по созданию нового имиджа. А вот цена непосредственно процесса покупок стартует с $ 100 и… до бесконечности. Иногда для выполнения заказа шоперам приходится в экстренном порядке лететь за границу, тогда клиент оплачивает ему не только время работы, но и визу с авиабилетами.

Здесь примерил, там купил

«Найти в Киеве качественную вещь — не проблема», — заверяет Катерина Орехова. Но те клиенты, которые много ездят и видят наценки, понимают, что лучше купить «там». «Бывает так, что они могут примерить здесь, а потом приобрести за рубежом. В то же время такие сложные изделия, как меховые или верхняя одежда, а также эксклюзивные вечерние платья, есть смысл сразу искать за границей», — объяснила эксперт.

По словам Марии Пион, 70 % соотечественников любят приобретать все за пределами Украины и не могут отказаться от стереотипа, что «там дешевле и качественнее». Поэтому и предпочитают покупать одежду в Европе, как правило, в Италии и Великобритании.

Кроме того, украинцы могут воспользоваться услугами зарубежных шоперов. В частности, выходцы из стран СНГ, получившие профильное образование и обосновавшиеся в различных уголках Франции и Италии, готовы оказывать всем желающим профессиональную поддержку в шоп-турах.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама