Технології

мобильная связь

МТС предложила абонентам обязательный безлимит на один день. Чувствительные к цене компании постараются сменить тариф

Телекоммуникационная компания МТС разослала сообщения абонентам 16 тарифных планов «Простой МТС», «Супер МТС» и Jeans, в которых известила о введении обязательного дополнительного платежа.

30‑го числа каждого месяца абонентам будет представлена услуга безлимитного общения внутри сети всего на одни сутки, за которую со счета будет списано 3,19 грн. Если на счете образуется минус, все исходящие звонки и sms абонента будут блокироваться вплоть до следующего пополнения счета. В конце извещения МТС уточнила, что абонент может отказаться от услуги, отправив сообщение на указанный номер.

Неочевидная польза

МТС вчера не предоставила комментарий относительно нововведений в тарифах, так как уполномоченные специалисты компании находятся в отпуске. Аналитик GfK Ukraine Глеб Вышлинский прогнозирует, что оператор идет на репутационные риски. «Многие чувствительные к цене абоненты не будут понимать, за что с них списывают дополнительные деньги», — отмечает он. «Мы на такие акции не идем, так как знаем, что это палка о двух концах», — соглашается с ним генеральный директор компании «Телесистемы Украины» (PEOPLEnet) Михаил Пайкин. Аналитик уточнил, что многие абоненты МТС и так используют тарифы, близкие к безлимитным: «И объема начисляемых минут им хватает».

Согласно отчету МТС за I квартал 2013 г., среднестатистический абонент тратит на связь не более 37 грн в месяц (ровно столько же, сколько и в прошлом году), выговаривая на эти деньги около 600 минут.

Отметим, ранее операторы уже пытались навязать абонентам дополнительные услуги подобным образом. Но в основном это касалось только контент-сервисов, а не надбавок к основной услуге (голосовой). Наиболее громкий пример — это музыкальная акция компании «Киевстар» в рамках RBT-услуги «Ди-Джингл», которая проводилась несколько лет назад. Оператор установил тысячам своих абонентов RBT «Полина». В течение первого месяца она играла вместо гудков бесплатно. А потом с абонентов, которые порой даже не подозревали о существования заставки на их телефоне, начали списывать абонплату за пользование.

Как повышали тарифы

МТС начала осторожно корректировать тарифы в январе нынешнего года. В «МТС Первый» введена абонплата 0,5 грн, а пакет внутрисетевых минут в рамках услуги «Супер» подорожал вдвое. В июне-июле 2013 г. МТС также проведет еще несколько повышений расценок на дополнительные услуги. К примеру, в пакете, доступном в тарифах Energy («100 минут на все номера Украины»), будет уменьшено количество минут в два раза и почти на 50 % (до 16 грн) увеличена абонентская плата. Услуга «Моя семья» подорожает до 2,13 грн (ранее 2 грн). По словам Глеба Вышлинского, изменения тарифов могут подтолкнуть абонентов к смене тарифных планов, и МТС рискует наступить на те же грабли, на которые ранее наступали ее конкуренты.

Напомним, наиболее масштабное изменение устаревших тарифов в этом году проводил «Киевстар». С 1 февраля оператор увеличил на 20‑30 % абонплату для контрактных абонентов 9 тарифных планов. А с 5 февраля повышение коснулось еще 14 тарифных планов для абонентов предоплаты и 16 тарифов djuice. Это привело к тому, что абоненты старых тарифных планов стали сбегать на более дешевые введенные в сентябре предложения «Алло! Квартал» и «Супер Киевстар». В результате уменьшилась среднемесячная доходность с одного абонента (ARPU) с $ 4,7 до $ 4,3, что поставило лидера рынка в один ряд с аналогичным показателем life:) ($ 4,1), который шесть лет назад выходил на рынок как дискаунтер.

life:) весной тоже провел ряд повышений. Во флагмане «Свободный life:)» выросла стоимость звонков на номера других операторов (на 10 коп. — до 49 коп.), на 18 % — до 1,5 грн — повысилась абонплата в тарифе «life:) Безумный день».

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Сергей Мелащенко 18 августа 2014, 20:47

Таки да, репутация портится...
Роботаю в салоне мобильной связи, так часто приходят бабушки у которых на хлеб не хватает, и просят посмотреть куда у них деньги деваются со счета, что они внукам позвонить не могут.
А там, подключен этот безлимит на день, конференц связь (бабушкам в самый раз), и прочая х...нь...
Воруют сволочи!

0
Сергей Мелащенко 18 августа 2014, 20:47

Таки да, репутация портится...
Роботаю в салоне мобильной связи, так часто приходят бабушки у которых на хлеб не хватает, и просят посмотреть куда у них деньги деваются со счета, что они внукам позвонить не могут.
А там, подключен этот безлимит на день, конференц связь (бабушкам в самый раз), и прочая х...нь...
Воруют сволочи!

0
реклама
реклама