Фінанси

распродажа

Компания «Евро Лизинг» покидает рынок. Активы будут распроданы по частям, главный претендент на которые — «ОТП Лизинг»

Компания «Евро Лизинг» покидает рынок. Активы будут распроданы по частям, главный претендент на которые — «ОТП Лизинг»
Автопарк «Евро Лизинга» интересен компаниям, аффилированным с банковскими учреждениями
Фото: Константин Мельницкий

Один из крупнейших игроков рынка автолизинга — компания «Евро Лизинг» — в скором времени прекратит свою деятельность. «Так сложилась ситуация, что можно говорить о постепенном уходе «Евро Лизинга» с рынка», — сообщил «Капиталу» генеральный директор компании Павел Васильев. Он не называет точных сроков, но известно, что свой портфель предприятие намерено распродать в течение двух-трех месяцев.

Хозяйское дело

«Евро Лизинг» входит в украинскую финансово-промышленную группу «Атолл Холдинг», председателем правления и основным совладельцем которой является Олег Боярин. В группу также входит официальный поставщик SKODA в Украине компания «Еврокар» и импортер автомобилей марки Seat «Формула Мотор Украина». Решение «Евро Лизинга» уйти с рынка приняли собственники, не скрывает Павел Васильев. «Я не могу не согласиться, даже если это решение мне не нравится», — говорит он. Сам Васильев уже подыскал себе новое место работы — с осени он возглавит одно из агропредприятий.

Начальник юридического управления «Евро Лизинга» Александр Мамро закрытие компании объясняет сокращением финансирования. «У акционера есть другой бизнес, который развивается более активно и более прибыльно», — рассказывает собеседник.

Подтверждает это и снижение активов компании за последний год на 72,3 млн грн. На 1 апреля 2013‑го портфель «Евро Лизинга» составил 305 млн грн. Треть этих активов (100 млн грн) на прошлой неделе продано «дочке» ОТП Банка — компании «ОТП Лизинг». «ОТП купила часть портфеля на 260 машин концерна «Оболонь». Эти договоры включают лизинг сервиса», — добавил Павел Васильев. Помимо «ОТП Лизинга», в тендере на приобретение портфеля «Евро Лизинга» принимала участие еще одна компания с «банковской пропиской» — Украинский лизинговый фонд (УЛФ), который, как и Проминвестбанк, принадлежит российскому Внешэкономбанку.

Все в банке

У аффилированных с банковским бизнесом лизинговых компаний масштабные планы по наращиванию портфелей. В УЛФ намерены вложить в лизинговое направление 1 млрд грн, из которых на закупку авто будет потрачено 450 млн грн. «ОТП Лизинг» в нынешнем году направила на программу автолизинга 120 млн грн, к 2015‑му объем автопортфеля должен составить 379 млн грн. Парк автомобилей с сервисом будет увеличен более чем в два раза — до 1000 автомобилей, сообщила пресс-секретарь «ОТП Лизинг» Алена Калачова.

В настоящее время переговорный процесс о последующей продаже активов «Евро Лизинга» продолжается. «Вся компания будет распродана, она не будет продана в руки одного акционера. Но окончательное решение относительно того, кто получит оставшиеся активы, еще не принято», — уточнил Павел Васильев.

По словам Александра Мамро, большие пакеты автолизинга клиентов-юрлиц, скорее всего, выкупит «ОТП Лизинг», а небольшие контракты с юрлицами могут распродать по тендеру разным лизингодателям. По портфелю физлиц решение пока не принято.

Комментировать возможную покупку портфеля «Евро Лизинга» в компании «ОТП Лизинг» отказались. А вот в УЛФ подтвердили свою готовность рассмотреть активы других лизинговых компаний. Директор УЛФ Кшиштоф Ян Флорчак сообщил, что будущее — за комплексным подходом к финансированию транспортных средств и их обслуживанием.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама