Бізнес

интеллектуальная собственность

СКМ проиграла суд за торговую марку «Опера готель». Это может привести к репутационным потерям ее киевской гостиницы

Компания СКМ Рината Ахметова проиграла суд по защите прав на торговый знак «Опера готель». Такое решение было принято Хозяйственным судом г. Киева 17 июня текущего года. «СКМ Лимитед» требовала признать недействительным использование этого торгового знака львовским ООО «Будівельний альянс» для своего отеля во Львове. Соответствующий иск к этому ООО и Государственной службе интеллектуальной собственности Украины был подан еще в 2010 г.

Входящей в СКМ компании «Эста холдинг» принадлежит пятизвездочный отель под одноименным названием, расположенный в центре Киева, а также два отеля в Донецке и другие проекты в сфере коммерческой недвижимости. СКМ также владеет похожим на использующийся львовской компанией торговым знаком «Отель Опера», который был зарегистрирован еще в 2003 г. А вот «Будівельний альянс» свой знак узаконил лишь в 2007 г. Кроме того, и некая компания из Днепропетровска зарегистрировала в 2010 г. торговый знак «Опера» для будущего развлекательного центра.

Такое изобилие «Опер» может негативно повлиять на репутацию киевского отеля, поэтому было принято решение оспорить регистрацию торговых марок других владельцев, рассказал представитель «Эста холдинга». Но если иск к днепропетровской компании был удовлетворен и это решение уже вступило в силу, то в случае спора с «Будівельним альянсом» суд принял сторону ответчика, поскольку срок исковой давности по делу, составляющий три года, уже истек.

По мнению партнера юрфирмы AstapovLawyers Наталии Мещеряковой, схожие названия могут ввести в заблуждение посетителей отелей под названием «Опера». «Регистрация товарного знака за СКМ давала компании определенную монополию на открытие отелей под названием «Опера». Теперь СКМ не сможет открыть свою «Оперу» во Львове», — считает Мещерякова. Руководитель столичной гостиницы добавляет, что схожие названия киевского и львовского отелей могут запутать иностранных туристов, которые обеспечивают 80 % заказов. «Это может привести к сокращению загрузки киевского отеля», — говорит эксперт.

Как уже ранее писал «Капитал», в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. количество посетителей в столичных отелях снизилось на 5‑10 % — до 30‑40 % в четырех- и пятизвездочных гостиницах и до 60 % — в трехзвездочных. В компании СКМ утверждают, что намерены подавать апелляцию на решение суда первой инстанции.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама