Бизнес

конфликт

Российские кондитеры требуют от «Конти» $ 7,7 млн за копирование своей ТМ. Это не первое подобное обвинение в адрес компании

Российские кондитеры требуют от «Конти» $ 7,7 млн за копирование своей ТМ
Российские кондитеры хотят оставить Колесникова без сладкого
Фото: Ирина Горбасева

Российские кондитеры хотят оторвать «от сердца» Бориса Колесникова $ 7,7 млн. Его компанию «Конти-Рус» (входит в группу компаний «Конти») обвиняют в использовании товарного знака «От всего сердца», которым владеет Пензенская кондитерская фабрика. Группа «Конти» (торговые марки AMOUR, Bonjour-десерт, «Супер-Контик», «Белиссимо» и др.) входит в тройку лидеров украинского кондитерского рынка и в первую десятку рынка Восточной Европы. В России представлена двумя Курскими кондфабриками.

В украинском офисе группы «Конти» проблемы признают, но от комментариев отказываются. «Комментировать эту тему никто в компании не будет», — заявила «Капиталу» начальник отдела по связям с общественностью группы «Конти» Елена Шеремет. Аналогичный ответ корреспондент издания получил в российском представительстве предприятия.

Судебные споры между Пензенской кондфабрикой и «Конти-Рус» за торговую марку «От всего сердца» длятся с середины 2013 г. Тяжбу затеяли российские кондитеры — им не понравилось то, что в ассортименте конкурентов появились конфеты «Конти — От всего сердца» крем-миндаль, которые предприятие Колесникова поставляет на российский рынок. В ассортиментном портфеле пензенских кондитеров есть набор конфет «От всего сердца».

Дело рассматривалось с июня до декабря 2013 г. В итоге Апелляционный суд Москвы признал претензии российских производителей законными и обязал «Конти-Рус» заплатить Пензенской кондитерской фабрике 267,3 млн рублей ($ 7,7 млн).

Сладкие споры

Подобные споры за торговые марки в кондитерской отрасли не редкость. «Это [судебные разбирательства за право использования торговой марки] неудивительно, поскольку торговая марка является визитной карточкой производителя товара на рынке, где ежедневно приходится бороться с конкурентами за потребителя», — отмечает старший юрист юридической фирмы «Лексфор» Татьяна Харебава. Основаниями для таких исков, говорит она, чаще всего являются схожесть конкурирующих брендов или способность спорной торговой марки ввести потребителя в заблуждение в отношении производителя.

Компании «Конти» придется изменить спорное название своих конфет

Ранее «Капитал» писал о конфликте между итальянским производителем сладостей Ferrero Rocher и крупнейшей украинской кондитерской корпорацией Roshen. Итальянцы тогда добились ликвидации на территории Литвы торговой марки Roshen, которая из‑за своей схожести с Rocher вводила в заблуждение потребителей.

На счету Ferrero Rocher и выигранный в 2010 г. в России спор с «Конти-Рус». Реализация конфет Esfero Crema компанией «Конти-Рус» была признана противоречащей закону «О защите конкуренции». Упаковка этих конфет была признана «сходной до степени смешения с объемными товарными знаками, правообладателем которых является компания «Ферреро С. П. А.». Тогда российское антимонопольное ведомство признало действия компании «Конти-Рус» актом недобросовестной конкуренции, но дело в отношении компании прекратило в связи с добровольным устранением нарушения.

Борьба за потребителя

По словам топ-менеджера корпорации Roshen, пожелавшего остаться неназванным, запрет использования торговой марки «От всего сердца» незначительно отразится на объемах продаж «Конти». «Это всего лишь одна из немногих товарных позиций, не так, как у Roshen», — говорит он. Напомним, с июля прошлого года экспорт продукции корпорации Roshen в Россию запрещен. В России продаются только сладости производства Липецкой кондитерской фабрики, принадлежащей корпорации.

Эксперт рекламного рынка Тарас Бондаренко убежден: чтобы сохранить ассортиментную позицию, компании «Конти» нужно будет сменить название конфет. Иначе, говорит он, их просто придется исключить из списка поставляемых на территорию России.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама