Фінанси

несчастный случай

Пассажиры попавшей под поезд маршрутки рискуют не получить компенсацию

Страховая компания «Краина», застраховавшая пассажиров маршрутного микроавтобуса «Сумы — Анновка-Вировская», может начать выплаты уже в марте. Эту информацию «Капиталу» сообщили в компании. «Мы готовы начать выплаты, но необходим пакет официальных документов, которые подтверждают, что каждый пассажир, который находился в маршрутке на момент ДТП, был застрахован», — говорит председатель правления страховой компании «Краина» Александр Наконечный.

Напомним, 4 февраля 2014 г. маршрутка столкнулась с поездом, в результате чего 12 пассажиров погибли, а 6 получили травмы. Полис «автогражданки» водителю автобуса продали в страховой компании «Провидна». Но в этой компании платить не начали, руководствуясь законодательными нюансами. «Согласно п. 6 ст. 7 закона «О страховании» в первую очередь осуществляются выплаты потерпевшим по договорам страхования ответственности перевозчика, в том числе — от несчастного случая на транспорте. И только в случае отсутствия данных договоров осуществляются выплаты по ОСАГО», — сообщил зампредседателя правления по клиентскому сервису СК «Провидна» Александр Плюснин. По состоянию на 24.02.2014 г. в компанию обратилось 13 представителей потерпевших (11 по смерти и 2 по поводу вреда, причиненного жизни и здоровью).

В страховую компанию «Краина» уже обратилось пять человек. «Четыре обращения связаны с гибелью, а одно — с тяжелыми травмами пассажиров данного микроавтобуса, — сообщил «Капиталу» Александр Наконечный. Эта компания застраховала пассажиров маршрутки от несчастного случая на транспорте. По данным «Капитала», выплаты пока не начинаются потому, что страховщик не может их обосновать официально — автостанция не подтвердила продажу в кассах билетов пассажирам этого микроавтобуса. «А при гибели застрахованного в результате несчастного случая обязательно предоставляется страховой полис или документ, который его заменяет (в данном случае проездной билет), а для пассажиров льготной категории — документ, подтверждающий право на льготы», — говорит Наконечный. Чтобы обосновать выплаты, не имея подтверждения о проданных билетах, СК «Краина» направила запрос в адрес перевозчика. Получив ответ, компания планирует начать выплаты. Возможно, уже в средине марта.

Тяжелый случай

Согласно постановлению КМУ № 959 от 14.08.96, все пассажиры междугородного и международного транспорта должны обязательно страховаться от несчастного случая перевозчиками. Цена страховки зависит от стоимости билета. В постановлении говорится, что пассажиры пригородного транспорта (а именно такой статус имела злополучная сумская маршрутка) должны платить 3 % от стоимости билета. Максимальная страховая выплата при этом составляет 6 тыс. необлагаемых минимумов граждан, или 102 тыс. грн. Если человек получил травму, то расчет страховой выплаты производится в зависимости от периода нетрудоспособности, а именно 0,2 % страховой суммы за 1 сутки нетрудоспособности, но не более 50 % страховой суммы, рассказывает Александр Наконечный. Но для получения выплат пассажирам нужно собрать много документов. В результате страховые премии, полученные от них, растут, а уровень выплат по этому виду страхования остается низким. В частности, по данным Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), только за 6 месяцев 2013 г. страховщики получили столько же, сколько за весь 2006 г. — 76 млн грн, тогда как выплатили всего 3 млн грн, или меньше 5 % от собранных премий.

Страх ответственности

По мнению президента ассоциации «Страховой бизнес» Людмилы Билошицкой, этот вид страхования уже давно превратился из способа защиты пассажиров в механизм заработка для перевозчиков, так как СК вынуждены платить им высокие комиссионные.

Страховой рынок неоднократно инициировал введение вместо защиты пассажиров от несчастного случая, страхование ответственности самих перевозчиков. «Действующее в Украине страхование от несчастных случаев на транспорте неэффективно. Мы неоднократно предлагали заменить его на страхование ответственности перевозчиков, но наши инициативы дальше разговоров в Мининфраструктуры не продвинулись», — констатирует президент ЛСОУ Наталья Гудыма. По ее словам, изменение подходов к страхованию пассажиров одновременно с введением экономической оценки стоимости жизни украинцев могли бы в разы повысить уровень защиты пассажиров на транспорте.

В пресс-службе Мин­инфра­струк­туры на вопрос о внедрении обязательного страхования перевозчиков «Капиталу» ответили неопределенно: «Укртрансинспекцией совместно с другими представителями органов исполнительной власти проводится расследование данного ДТП, по результатам которого будут сделаны выводы и рекомендации о недопущении подобных случаев в будущем». Судя по ответу инициировать изменения в страховании пассажиров украинского транспорта министерство в ближайшем будущем не планирует.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама