Економіка

правила игры

Кабмин хочет повысить акцизный сбор на автомобили. Дорогие машины станут еще дороже

Иномарки могут опять подорожать. Кабинет министров подготовил законопроект о повышении акцизного сбора на некоторые импортные автомобили вдвое, говорится в сообщении Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). Сегодня акцизный сбор составляет € 0,03-3,81 за 1 куб. см объема двигателя, в зависимости от автомобиля, его модели и т.д.

Документ предлагает также повысить утилизационный сбор на автомобили на 8,7% с сохранением повышающих коэффициентов — с 5,5 тыс. грн до 5,96 тыс. грн для легковых автомобилей и с 11 тыс. грн до 11,91 тыс. грн для грузовых. При этом льготы по неуплате утилсбора для украинских автозаводов сохраняются.

«Принятие указанного законопроекта обусловлено необходимостью увеличения поступлений в бюджет», — сказано в пояснительной записке к законопроекту. В Министерстве финансов вчера на запрос «Капитала» не ответили.

Мало кто заметит

Популярные иномарки с объемом двигателя 1-2,2 л подорожают несущественно, до 2%, считает старший аналитик инвестиционной компании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.

«Это не то, что может существенно повлиять на объемы продаж на рынке», — говорит он. Например, цена BMW 3 с объемом двигателя 2 л, составляющая сегодня € 25‑30 тыс., поднимется на € 300.

Впрочем, для покупателей автомобилей бюджетного сегмента стоимостью около € 10 тыс. такое подорожание ощутимо, уточняет начальник отдела маркетинга компании «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан.

на 2 % могут подорожать новые автомобили в случае повышения акцизного сбора в два раза

Больше всего от увеличения платежей пострадают покупатели дорогих иномарок. Согласно подсчетам ВААИД, акциз на автомобили с объемом двигателя 2,2 л вырастет с € 1,43 тыс. до € 2,86 тыс., а двигателя объемом 3 л — с € 3,03 тыс. до € 6,06  тыс.

Для больших автомобилей с объе­мом двигателя 5 л и выше эффект от увеличения акциза составит около 3 % от стоимости машины, говорит Андрейченко и добавляет: «Несущественное подорожание как для сегмента, где качество, безопасность и престиж автомобиля влияют на спрос больше, чем цена».

Импортеры встревожились

Несмотря на незначительное повышение акциза, участники автомобильного рынка все равно серьезно встревожены. Поскольку импортеры уже давным-давно осуществили процессы оптимизации бизнес-стратегий из‑за спецпошлин, утильсбора и девальвации, повышение цен на иномарки неизбежно, считает Павел Радукан.

«Наверное, это несколько ускорит продажи до введения увеличенного сбора, а через месяц-другой рынок снова стабилизируется. Главное, чтобы экономика Украины начала восстанавливаться», — считает директор департамента Mazda компании «Авто Интернешнл» Юлия Сивак. Но после краткосрочного всплеска, продолжает директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, продажи снизятся: «Как уже показал прошлый год, дополнительные пошлины и утилизационный сбор привели к росту цен на автомобили и, соответственно, к падению продаж». Как уже ранее писал «Капитал», после ввода утильсбора с 1 сентября, по данным консалтинговой компании AUTO-Consulting, продажи за месяц упали на 48,9 % — до 13,37 тыс. машин.

«Это [предложение о повышении акцизов] выглядит, мягко говоря, достаточно странно на фоне озвученной программы, которая должна рассматриваться сегодня на заседании Кабмина: «План мероприятий «100 дней — 100 шагов правительства», — где предусмотрено четкое снижение налогового давления на бизнес», — говорит председатель правления «ВиДи Груп» (дилер импортных автомобилей) Артем Ткаченко. Он отмечает, что сейчас продавцы иномарок предпринимают активные действия для блокирования этого законопроекта.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама