Технології

перспектива

Интерес интернет-пользователей к российско-украинским отношениям сыграет на руку новым проектам

В Украине бум новых социальных сетей. Так, на 31 марта намечен запуск социальной сети Weua.info. Сейчас на главной странице проекта включен обратный отсчет, а надпись внизу гласит: «Бойкот «Одноклассникам» и ВК объявлен». Дальше объясняется, что поскольку эти соцсети являются сугубо российскими проектами, они платят налоги России и таким образом спонсируют нападение этой страны на территорию Украины. Кроме того, по мнению авторов проекта, переписка пользователей российских соцсетей в любой момент может оказаться в распоряжении властей. «Weua.info создавался для того, чтобы сделать безопасным общение жителей Украины в интернете. Мы обязуемся не продавать его никаким государственным или частным структурам, в том числе иностранным», — рассказывает один из основателей соцсети Богдан Олиярчук. По его словам, идея проекта появилась около года назад. Тогда же был зарегистрирован домен. «Но только сейчас мы завершили все необходимые работы», — говорит собеседник. «Мы» — это команда энтузиастов (около 20 человек), среди которых есть программисты и веб-дизайнеры. Они бесплатно сделали и поддерживают сайт, причем число желающих помочь растет с каждым днем, отметил Олиярчук.

В дальнейшем соцсеть рассчитывает существовать за счет краудфандинга, то есть благотворительных взносов добровольцев. По такому принципу в мире работают многие некоммерческие проекты. В частности, самый известный из них — фонд Wikimedia (поддерживает ряд интернет-сайтов, в том числе энциклопедию Wikipedia), который ежегодно собирает десятки миллионов долларов. В Украине таких примеров пока нет. «Мы планируем начать сбор средств вскоре после официального старта соцсети», — делится Олиярчук. Сейчас Weua.info ежедневно посещает более 10 тыс. пользователей, а свои электронные адреса для подписки на обновления уже оставили около 20 тыс. человек.

Не первая попытка

Говорить о перспективах новой соцсети можно будет, если на момент открытия наберется «критическая масса» в несколько десятков тысяч подписчиков, подчеркнул управляющий партнер агентства PlusOne DA Максим Саваневский. «Но при этом ежедневно участниками соцсети должны становиться также десятки тысяч пользователей», — уточняет он. Эксперт напоминает, что наши соотечественники уже создали несколько украинских аналогов (например Friends.ua или «Українці». — «Капитал»), но ни один из них серьезной альтернативой российским соцсетям пока не стал. Аудитория наиболее популярной отечественной соцсети Connect.ua, согласно ее собственным данным, составляет более 60 млн. Однако по формату этот ресурс скорее является сайтом знакомств. Данные об аудитории других соцсетей не разглашаются.

Отметим, в начале недели в Уанете открылась еще одна соцсеть — «Друзі». Ее отличительной особенностью является то, что в качестве основного языка страницы можно выбрать только украинский, пишет AIN.UA. В ближайшее время администраторы собираются ограничить доступ к социальной сети пользователям из других стран. Максим Саваневский в перспективах таких проектов сомневается: «В глобализированном мире сложно представить соцсеть, закрытую в рамках одной страны». Такие ресурсы еще могут работать в пределах очень больших стран — США, России, Китая. Но в других государствах они проигрывают конкуренцию трансграничным проектам. «Яркий пример — польская Nazha Klasa, которая еще несколько лет назад по числу пользователей опережала Facebook, но сейчас стремительно теряет аудиторию», — объясняет он.

В ближайший месяц восстановить работу также планирует социальная сеть Friendin, сообщил «Капиталу» ее основатель Анатолий Глоба. Проект появился в 2011 г., но спустя год без объяснения причин закрылся. В сложных политических и экономических обстоятельствах потребность людей в общении только растет, рассуждает Глоба. Поэтому пользователи вряд ли откажутся от «Одноклассников» и «ВКонтакте», которые предоставляют им коммуникационную площадку. «Пользователи не будут себя ограничивать в общении с друзьями и родственниками из России, Украины и Казахстана только из‑за политического конфликта», — уверен он. Другое дело, что украинские проекты также могут «выстрелить», если предложат сопоставимый по качеству сервис, добавил собеседник.

No Russians

Максим Саваневский сейчас готовится к запуску собственного проекта, ориентированного на жителей разных стран. Его сайт NoRussians.com будет оценивать отели и курорты мира с точки зрения того, сколько туристов из России и стран СНГ там отдыхает. «Мы провели масштабное исследование. Оно показало, что люди меньше всего хотят отдыхать в местах скопления тех, кого называют «руссо туристо» — выходцев из России и стран СНГ, которые много пьют и довольно вызывающе себя ведут», — говорит Саваневский. По его словам, аналогичное отношение вызывают и молодые туристы из Великобритании (до 30 лет). Интересно, что наиболее активно отелями и курортами «без русских» интересуются их же соотечественники. Поэтому целевой аудиторией проекта в первую очередь станут выходцы из Центрально-Восточной Европы, России и Украины. Зарабатывать сайт будет благодаря партнерским программам с booking.com, TripAdvisor и другими туристическими ресурсами, куда будет направлять заинтересованных пользователей. Заработок будет зависеть от объема заказа пользователей на этих сайтах. «Это может быть $ 300 за заказ, а может, и $ 3», — уточняет Саваневский.

Как и в случае с новыми украинскими соцсетями, NoRussians.com еще до запуска получил огласку благодаря повышенному вниманию интернет-пользователей к теме российско-украинских взаимоотношений. Хотя подготовительные работы начались еще год назад. По словам Саваневского, только за первые три дня сайт посетили около 100 тыс. человек, а более 7 тыс. оставили свою почту.

В ближайшие годы, по его прогнозам, помимо туристических интернет-проектов, будут востребованы медийные — сайты, помогающие разобраться в потоке новостей. Подобные ресурсы в Украине уже есть. Так, 2 марта начал работу инициированный студентами и выпускниками Могилянской школы журналистики проект Stopfake.org. Его участники проверяют и опровергают искаженную информацию о происходящем в Крыму. Менее чем за месяц проект завоевал симпатии 15 тыс. пользователей Facebook, около 10 тыс. — «ВКонтакте» и более 3 тыс. — Twitter.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама