Экономика

авторынок

Продажи автомобилей просели в два раза. Покупатели отреагировали на рост цен на 30-40%

Украинцы отказываются от покупки новых легковушек. В марте 2014 г. продажи авто составили 9,43 тыс. шт, что в два раза меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, свидетельствуют данные консалтинговой компании AUTO‑Consulting. Снижение реализации на 34,2 % зафиксировано и по сравнению с февралем текущего года. Это стало самым худшим месячным результатом за последние четыре года. Меньше, автомобилей, по данным AUTO‑Consulting, автосалоны продали только в январе и феврале 2010 г. — 7,5 и 8,4 тыс. шт. соответственно.

Автомобили подорожали

Снижение рынка в основном связано с повышением цен на все новые автомобили, что стало следствием девальвации гривни, рассказывает председатель правления компании «Рено Украина» Ян Птачек. Если в феврале у импортеров были большие запасы автомобилей, завезенных и растаможенных по курсу 8‑9 грн за доллар, то в марте их практически не осталось, добавляет директор департамента маркетинга и рекламы компании «НИКО Менеджмент» Ярослав Вовк. Ближе к концу марта «дешевых» автомобилей становилось все меньше, и рынок объективно стал сокращаться, добавляет директор департамента Mazda компании «Авто Интернешнл» Юлия Сивак. «К тому же, в феврале клиенты, которые планировали купить автомобиль немного позже, поспешили осуществить покупку из‑за начала девальвации», — говорит Ян Птачек. Это, по его словам, привело к росту рынка в феврале на 20 % по сравнению с аналогичным месяцем 2013 г.

до 120 тыс. шт. могут упасть продажи новых легковых автомобилей в 2014 г.

В марте авто дорожали каждую неделю на 5‑10 %, говорит директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик. По его данным, средняя цена автомобиля выросла на 30‑40 % в гривневом эквиваленте. «У покупателей осталась на руках та же сумма в гривневом эквиваленте, но автомобиль, который подорожал на 30‑40 %, они уже купить не могут», — говорит Боровик и отмечает, что некоторые покупатели приобрели более дешевую модель, а другие временно отказались от покупки. Падению продаж способствовало ужесточение условий кредитования. «Резко снизилась доля продаж автомобилей в кредит», — отмечает Боровик. Он поясняет, что если в январе-феврале 2014 г. на кредитные машины приходилось 20‑25 % от общих продаж, то в марте — около 10 %.

Пессимистичные ожидания

В ближайшее время автомобильный рынок столкнется с критически низким объемом продаж, считает Боровик. По его мнению, в апреле ожидается еще большее падение. У людей сейчас уже нет такой существенной «жировой прослойки», как в успешных и доходных 2007‑2008 г., говорит Юлия Сивак. «В ближайшей перспективе рост продаж практически невозможен», — говорит начальник отдела связей с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.

Ожидается, что продажи новых автомобилей в 2014 г. будут меньше, чем в 2009 г., когда они составили 162 тыс. шт, прогнозирует Юлия Сивак. «Объемы в 150 тыс. шт. можно назвать оптимистичным прогнозом», — подчеркивает она. К таким низким показателям, по мнению Сивак, приведет и неопределенный статус Крыма, на который прежде приходилось 4‑5 % общих продаж. Ярослав Вовк предполагает, что с учетом текущей ситуации прогноз рынка на конец года составит 140 тыс. автомобилей, что на 30 % меньше по сравнению с 2013 г. Самый пессимистичный прогноз у Боровика: «При сложившейся ситуации это 120‑140 тыс. автомобилей».

Предпосылками для восстановления автомобильного рынка могут выступить следующие факторы: стабилизация курса гривни, либерализация законодательства (отмена утилизационного сбора и др.), возобновление автокредитования и пр., говорит Ярослав Вовк. О росте авторынка мы сможем говорить не ранее 2015 г., прогнозирует директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама