Бізнес

развитие

Производитель водки «Мерная» решил диверсифицировать свой бизнес

Производитель водки «Мерная» решил диверсифицировать свой бизнес
Новое предприятие позволит обеспечить компанию стеклотарой, которая будет наполовину дешевле нынешних поставок

$ 50‑60 млн вложит в строительство стеклотарного завода в Крыму владелец «Крымской водочной компании» (ТМ «Мерная», Medoff, «Коктебель») Нил Смит, сообщили «Капиталу» в Совете министров Крыма. Мощность заво­да — 500 млн бутылок в год. Объект предполагается возвести за два года. Сейчас КВК подбирает земельный участок. Зампредседателя Красноперекопского городского совета Дмитрий Онищенко предложил в своем районе участок площадью 6‑10 га. Мэр Джанкоя Аркадий Зайдман и зампредседателя райадминистрации Красноперекопского района Александр Сатула тоже порекомендовали участки.

Ранее собственник КВК заявил, что цель строительства — удовлетворить потребности компании в прозрачных бутылках для розлива водки и зеленой таре для вина. «Нил Смит хочет диверсифицировать бизнес, это направление кажется ему привлекательным и перспективным», — уточнил один из менеджеров КВК. По его словам, новое предприятие позволит обеспечить компанию стеклотарой, которая будет наполовину дешевле нынешних поставок. «Это снизит себестоимость производства каждой бутылки водки», — заверил собеседник, близкий к КВК. Он пояснил, что это желание вызвано сокращением алкогольного рынка, которое наблюдается с 2008 г. По данным Государственной службы статистики, в 2012 г. рынок просел на 15,5 % — до 33,8 млн дал — по сравнению с 2008 г. В прошлом году КВК произвела 4,53 млн дал алкоголя, что позволило ей занять более 13 % рынка.

В планах Нила Смита инвестировать в крымские проекты $ 1,5 млрд. Помимо стеклотарного предприятия, он намерен организовать на полуострове производство соков из местных фруктов. Мощности завода будут работать и на производство тары для соков.

Что касается планов по выходу на рынок стеклянной тары, то КВК придется непросто. «Подобные проекты [строительство заводов по производству стеклотары] уже реализовывались, но нельзя сказать, что это было легко. В условиях нынешнего рынка, когда производство алкогольной продукции и пива сокращается, а рынок полностью обеспечен тарой, строить новый завод нерационально», — сказала «Капиталу» помощник председателя правления компании «Ветропак Гостомельский стеклозавод» (лидер по производству стеклотары, обеспечивает 30 % рынка) Екатерина Мазуренко. Последние два года конкуренция на рынке стеклотары ужесточается за счет российского и белорусского импорта. «Российская тара более дешевая из‑за разницы цены на газ», — подтвердила она.По данным Pro-Consulting, за пять месяцев 2013 г. экспорт стеклотары вырос на 11 % — до 252,4 млн шт., импорт увеличился на 9,4 % — до 304,1 млн шт. относительно соответствующего периода 2012 г. Объем рынка по итогам минувшего года составил 3240,7 млн ед., что на 3 % ниже, чем в 2011 г.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама