Інтереси

выставки

No Name: выставка безымянных картин неизвестного художника

No Name: выставка безымянных картин неизвестного художника
По сути, это картины жанра "обманка": деревянный подрамник изображен прямо как настоящий
Фото: Алексей Солодунов

В разгар мертвого сезона галерист Евгений Карась решил встряхнуть сонную киевскую художественную среду, представив проект No Name — серию развернутых «спиной», то есть подрамником, к зрителю разноформатных полотен. Имя автора держится в тайне.

Впрочем, картины кажутся повернутыми к стене лишь на первый взгляд. Стоит подойти ближе, и оказывается, что эта изнанка и есть «лицо». Иллюзия обратной стороны на лицевой, гиперреалистичность нарисованного подрамника — просчитанный ход, заставляющий зрителя вовлечься в работу, дотронуться, вступить с ней в коммуникацию. «Люди реагируют по‑разному, — говорит организатор проекта. — Одни вообще не видят в этом выставки, другие пытаются украдкой повернуть холст и посмотреть, что с другой стороны. Для зрителя такой проект — конечно, порция культурного стресса».

Общий вид экспозиции ставит зрителя в тупик: как общаться с живописью, которой не видишь? Евгений Карась называет эту выставку академической, важной для украинской художественной среды «как один из многих этапов, который искусство любой страны должно пройти на пути своего развития».

Масс-культурный мем No Name, в широком контексте обозначающий «недорогой, не брендовый товар массового производства», в данном случае приобретает еще и значение авторского права. Очевидно, что для не известного нам автора выставки этот вопрос очень важен. Проект является no name в буквальном смысле слова — нигде не указано ни авторство, ни названия работ. Ничего, кроме технической экспликации. Концепция No Name подразумевает некую форму «свободного» авторства, дающего возможность каждому приобщиться к произведению искусства.

Кстати, зритель при желании может подписать одну из работ, став таким образом ее соавтором. Теоретически любой художник может внести этот проект в собственное CV, и это еще одна сторона вопроса об авторском праве.

«В этом проекте есть некая конструктивная прозрачность, — продолжает Евгений Карась. — Поскольку художник в своей работе должен пользоваться интуитивными инструментами, а не прямыми, то перенос смысла на конструкцию в данном случае логичен». No Name — вообще проект о смыслах. А также о картинности, живописности и о пропорциональном соотношении эстетики и идеологии.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама