Финансы

путешествия

Дешевый авиаперелет останется таковым, если заранее подготовиться и вникнуть в детали

Дешевый авиаперелет останется таковым, если заранее подготовиться и вникнуть в детали
В руках украинцев отличный инструмент для недорогих перелетов, главное — подключить голову, чтобы не пролететь

«Большинство европейцев очень любят пользоваться услугами бюджетных авиаперевозчиков, предлагающих билеты по низким ценам. Скажем, за € 20 из Барселоны в Малагу и обратно», — рассказывает консультант по внедрению систем управления предприятиями SAP Тамара Волкова, которая живет и работает в Испании уже около шести лет. По сравнению с украинцами, говорит она, испанцы считают свои деньги. Особенно когда речь идет о путешествиях.

Безусловно, популярность лоукост-перевозчиков ($ 10‑100 за билет в одну сторону) постоянно подогревается многочисленными предложениями по новым направлениям. «Практически все известные мне лоукосты, а их пару десятков, предлагают перелеты в Испанию и из нее. Так что это, конечно, очень удобно и в итоге дешево», — добавляет Волкова.

Небюджетный полет

К сожалению, наша страна пока не может похвастаться большим количеством авиа­перевозчиков, предоставляющих услуги по низким ценам. Собственно, «Визз Эйр Украина» является единственной стабильно работающей лоукост-авиакомпанией на территории Украины.

Конечно, есть и другие такие перевозчики, выполняющие рейсы в Украину. По данным Госавиаслужбы, в нашу страны и из нее в 2012 г. осуществляли авиаперевозки девять лоукостеров. Среди них Air Arabia, flydubai, EuroLOT и другие.

В текущем году к нам придут и новички. Правда, новичками они являются лишь для украинского рынка, в Европе их знают уже давно. В частности, с 28 мая испанский лоукост Vueling Airlines начнет перелеты из Барселоны в Международный аэропорт «Киев» (Жуляны). Рейсы будут выполняться до конца сентября. С июня из этого же аэропорта начинает регулярные полеты итальянская бюджетная авиакомпания Air One — дочерняя компания Alitalia.

Несмотря на оживление среди лоукост-операторов, в Украину все еще не пришли такие монстры этой индустрии, как EasyJet и Ryanair — любимчики европейцев и часто путешествующих по Европе украинцев. Преимущества этих компаний — огромный выбор направлений и очень привлекательная ценовая политика — вплоть до аукциона невиданной щедрости — бесплатных перелетов. Пассажир оплачивает только сборы аэропорта.

Одна из причин равнодушия к нашему рынку многих авиакомпаний, в том числе лоукостеров — относительно невысокий спрос среди украинцев в целом на перевозки. «Серьезным барьером для развития рынка перевозок является визовый режим. Устранение этого ограничения будет способствовать значительному росту пассажиропотока», — отметила коммерческий директор «Визз Эйр Украина» Наталия Артемова.

Держи карман шире

«Несколько лет назад мой знакомый купил билет одной такой авиакомпании со всеми сборами за € 10 в оба конца. Построил для себя планы, которым не суждено было осуществиться», — вспоминает финансовый аналитик Ольга Легкая, которая живет в Австрии уже более восьми лет и сама нередко пользуется услугами бюджетных авиалиний.

Все дело в том, что для этого рейса имелось специальное условие, на которое ее приятель совершенно не обратил внимания. Оказывается, если самолет не заполнится на 90 %, то он не покинет аэропорт и никакой компенсации за отмену вылета не будет. И рейс так и не состоялся. Поэтому очень важно детально знакомиться с уточнениями — информацией, отмеченной звездочками, при бронировании билетов у «бюджетников».

Еще одна не всегда очевидная хитрость таких авиалиний — аэропорты, в которых они находятся, как правило, расположены на приличном расстоянии от городов, из которых улетает или в которые стремится попасть путешественник. «Как‑то я приобрела замечательный билет на Сардинию из Вены всего за € 13 в обе стороны. Зато на проезд до аэропорта пришлось потратить € 60, поскольку самолет летел из соседнего с Веной городка», — вспоминает Легкая.

И это не все затраты. За багаж, кофе и сэндвич на борту тоже придется заплатить. Получается «почти» бюджетно. Можно, конечно же, путешествовать налегке — с небольшим рюкзачком — и плотно поесть перед дорогой, но это уже уловки, на которые способны лишь опытные пассажиры.

К слову, о поездках без основного багажа — только с ручной кладью. Следует быть готовым к тому, что ее придется мерить в специальных боксах, которые стоят перед стойками регистрации на рейс. Некоторые авиакомпании очень лояльны к размерам ручной клади — не совсем влез чемоданчик в мерительный бокс — ничего страшного. Этим, кстати, славится новичок украинского рынка — Vueling. Другие, напротив, даже с минимальной претензией к багажу просят его оплатить. Особой строгостью отличается Ryanair.

У лоукостеров перевозка багажа при заказе билетов онлайн обычно стоит € 10‑25 в одну сторону и изредка обходится бесплатно. Если же платить приходится непосредственно на стойке регис­трации, то цена, как правило, вырастает вдвое. Поэтому если есть риск, что ручная кладь не поместится в мерительный бокс, лучше заплатить онлайн.

С некоторыми бюджетными авиалиниями еще вот какая беда: их рейсы часто задерживают. Поэтому полеты лоукостами редко подходят для бизнес-поездок, предполагающих важные деловые переговоры.

Некоторые из «бюджетников» иногда предлагают купить страховки от невылета, задержки рейса и пр. Они стоят совсем дешево — до € 10‑15 в одну сторону. Правда, вряд ли итоговая компенсация спасет деловые переговоры и убережет, к примеру, от потери клиента. «Лоукосты идеальны для выходных, когда ты никуда не спешишь и тебе нужен с собой только рюкзак», — подытоживает Легкая.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама