Інтереси

театр

В спектакле «Пиранделло, Пиранделло. Посвящение Феллини» реальный мир рифмуется с потусторонним

Так случилось, что в прошлом году все силы Центра современного искусства «Дах» были брошены на проведение «ГогольFest'а», а новых работ на здешней площадке не показывали.

Но и долгожданный спектакль «Пиранделло, Пиранделло. Посвящение Феллини» сложно назвать обычной премьерой.

Спустя восемь лет после первого показа постановки «Почти спектакль, почти по Пиранделло, или Танец смерти — реанимация» режиссер Влад Троицкий решил вернуться к текстам итальянского модерниста. Чтобы доказать себе и публике: дважды в одну и ту же воду не войти.

Экспрессивная драма «Пиранделло… Феллини» скроена по принципу музыкального произведения без жесткой канвы. Перечитав пьесы, романы, новеллы классика, каждый актер создает собственный характер, который легко почувствовать в ритуальных по своей природе картинах.

Время действия — довоенная Италия, еще не тронутая современной цивилизацией. Образ существования — общинный, где быт неотделим от искусства. Спектакль начинается с празднования дня рождения 99‑летней бабушки, а заканчивается ее похоронами — и это примечательно хотя бы потому, что труппа «Даха» состоит практически из одной молодежи.

Ежедневные ритуалы — уборка, приготовление пищи, поход в храм. Но сквозь их рутинность просвечивает эротизм, парящий в воздухе на протяжении всего спектакля. В чем еще могут исповедоваться женщины, если не в «неуставных» любовных историях? И на кого поглядывать мужчинам во время церковной службы, если не на прекрасных дам, якобы погруженных в молитвы?

Каждая из восьми небольших сцен — наглядный пример абсурдности жизни, в которой ничто не является тем, чем называется. Сельский священник утешает паству безземельных крестьян правом на могилу. Уставленное винными бутылками кладбище трансформируется в самое мистическое из возможных на земле мест, а развешанный рядами для сушки кружевной тюль превращается в потусторонний лабиринт, по которому вместе с людьми бродят их множащиеся тени.

В том и состоит поэзия обыденности, что свадьба легко «монтируется» с похоронами, подчеркивая прямую линию «рождение — смерть». Театр всегда будет связан с ритуалами,«зацепить» суть которых умели великие итальянцы (наряду с цитатами из Пиранделло в спектакле есть и отсылки к фильмам Феллини). И это же, совершенно определенно, удалось и «Даху».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама