Бізнес

итоги

Без моря и солнца. Обесценивание гривни привело к обвалу туристического рынка

Обесценивание гривни привело к обвалу туристического рынка
Фото: УНИАН

Несмотря на разгар отпускного сезона, украинцы вынуждены отказаться от пляжного отдыха за границей. В августе продажи туров упали на 30‑40 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., рассказал «Капиталу» директор сети турагентств «Поехали с нами» Олег Кулик. По его словам, в августе реализация по сравнению с июлем традиционного снижается только на 5‑10 %. Но в этом году продажи упали на треть. «Рынок практически остановился. Я такого августа давно не помню», — отмечает коммерческий директор туроператора «Натали Турс» Иванна Чучман.

О еще большем обвале говорит совладелец «Турагентства Бронниковой» Родион Бронников. По его словам, за последние три недели реализация упала в два раза. «Сейчас идут единичные продажи туров в Болгарию, Египет, Турцию, а по раннему бронированию [на зимний сезон] — их нет совсем», — подтверждает тенденцию директор киевского турагентства «Горячие туры» Александр Ковальчук.

Ниже себестоимости

Падение продаж связано исключительно с ростом курса валют, отмечает Родион Бронников. Очередное резкое падение гривни наблюдается с начала августа. По данным Национального банка, с 1 по 20 августа курс национальной валюты на межбанковском валютном рынке снизился на 10,5 % до 13,22 гривен за доллар США. В отличие от предыдущих месяцев, антитеррористическая операция существенно не влияет на текущее сокращение продаж туров. «Волнения на востоке наблюдаются уже несколько месяцев», — отмечает Бронников.

Чтобы привлечь клиентов, туроператоры вынуждены предлагать «горящие туры». К примеру, на сегодня одна из крупных украинских компаний продавала тур на отдых в Египет на девять ночей за $ 450 на двоих, что ниже себестоимости. По словам заместителя коммерческого директора по продукту туристического оператора News Travel Вадима Черткова, только стоимость перелета до Египта составляет $ 320 для одного туриста. «Страдают все направления», — констатирует он.

На 30% упали продажи туров в августе

Туроператоры массово снимают чартерные рейсы, поясняет Вадим Чертков. Например, летные программы, которые должны были завершиться в конце сентября, туроператоры начали закрывать на месяц раньше. К примеру, позавчера закрыли рейсы на Варну и Бургас (Болгария), Анталию и Бодрум (Турция), говорит Вадим Чертков. «Каждый день четыре-пять рейсов [закрываются или объединяются]», — рассказывает эксперт.

Ищем дно

Несмотря на общую негативную картину, есть направления, продажи которых выросли по сравнению с 2013 г., отмечает директор по продажам туроператора Travel Professional Group Елена Бойко. «Это, в первую очередь, Кипр, который по факту хоть и остается визовым, но на практике электронная виза оформляется быстро и просто», — поясняет она. Увеличить туристический поток удастся туроператорам, которые продают туры в Черногорию и Болгарию, что связано с недорогим отдыхом в эти странах (в Черногорию предлагается много «горящих туров»), простотой получения разрешений на въезд и пр. Египет, по мнению Кулика, может спасти традиционный осенний рост спроса на это направление.

Туристы полетят на отдых после стабилизации курса, надеется заместитель директора сети турагентств «Горячие Туры» Владислав Безверхний. Но это не спасет ситуацию. В летнем сезоне текущего года организованный турпоток снизится примерно на 25 %, прогнозирует Вадим Чертков. От большего падения спасает отказ украинцев от отдыха в Крыму и на Азовском море. В противном случае падение турпотока составило бы до 50 % от прошлогоднего.

В 2014 г. организованный туристический поток уменьшится, по сравнению с 2013 г., примерно на 30 % до 1 млн человек, прогнозирует Олег Кулик. «А может даже и меньше», — отмечает он. Причем, продажи упадут по всем популярным у путешественников курортам: Турции, Греции, Испании, Эмиратах, а также дальне­магистральным направлениям (Таиланд, Шри-Ланка, Вьетнам, До­ми­никана).

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама