Бизнес

премьера

На взлет. Новому руководителю «Борисполя» придется решать старые проблемы

Новому руководителю «Борисполя» придется решать старые проблемы
Пассажиры повернулись спиной к крупнейшему аэропорту страны
Фото: Константин Мельницкий

В прошлую пятницу министр инфраструктуры Максим Бурбак назначил нового руководителя самого крупного украинского аэропорта «Борисполь». С легкой руки профильного министра Евгений Дыхне стал вторым новым управленцем аэровокзала за последние полгода. На этом посту он сменил Сергея Гомболевского. Правда, пока он является исполняющим обязанности генерального директора.

Пассажиров все меньше

У «Борисполя» сейчас много проблем, признает директор туристической компании «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий. И главная —  это сокращение пассажиропотока.

По данным Государственной авиа­ционной службы, в январе-августе 2014 г. пассажиропоток аэропорта упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,5 % — до 4,67 млн человек. Немного сглаживает ситуацию тот факт, что это падение оказалось не рекордным в отрасли — пассажиропоток у аэропортов Львова, Харькова и Одессы снизился еще больше. Рекордсменом оказался киевский «Жуляны», где за восемь месяцев недосчитались 765 тыс. человек (падение составило 37,7 %). Аэропорты Луганска и Донецка и вовсе прекратил работу, а симферопольский аэровокзал оказался отрезанным от материковой Украины.

Снижение пассажиропотока, в первую очередь, происходит из‑за нестабильной политической и экономической ситуации в стране, а не по вине руководства аэропорта, говорит член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко. Например, резкая девальвация гривни привела к повышению цен на авиабилеты практически вдвое, что оттолкнуло покупателей. На этом фоне многие иностранцы отказались как от поездок в Украину, так и от транзита через наши аэропорты.

Время для обдумывания

«Борисполю» все же нужно внедрять меры по увеличению выручки, считает Хайнацкий. По его мнению, этого можно достичь за счет внедрения гибких систем скидок как для новых, так и для существующих перевозчиков. «Монопольного положения уже нет, авиакомпании могут планировать свои рейсы по Украине. Но обслуживание самолетов и пассажиров как были, так и остаются дорогими», — отмечает он.

Сейчас самое удобное время для того, чтобы аэропорт разработал гибкую систему ценообразования для своих клиентов — как украинских, так и международных авиа­компаний, добавляет Винюков-Прощенко. «Руководству аэропорта необходимо вести переговоры с новыми авиаперевозчиками, чтобы по мере стабилизации ситуации в Украине они начали летать в нашу страну», — считает он.

Генеральный директор «Укра­инской хендлинговой компании» (занимается предоставлением услуг по наземному обслуживанию пассажиров) Константин Шматин полагает, что новому руководителю «Борисполя» необходимо собрать профессиональную команду, которая способна выполнить поставленные задачи. Дальнейшие шаги зависят от того, какие стратегически планы поставлены перед новым главой аэропорта, отмечает он. «Насколько мне известно, часть ближайшего окружения руководителя уже написали заявления об увольнении», — сообщил Шматин.

 

ИНТЕРВЬЮ

Евгений Дыхне: «Передо мною поставлена задача разработать стратегию работы в условиях уменьшения объемов перевозок»

Украинская авиация переживает резкое сокращение пассажиропотока. К этому привела политическая и экономическая нестабильность, а также закрытие ряда аэропортов. Как в этих условиях планируют работать главные воздушные ворота страны — аэропорт «Борисполь» — рассказал недавно назначенный и. о. генерального директора компании Евгений Дыхне.

— Почему при поиске нового руководителя аэропорта «Борисполь» выбор пал именно на вас?

— Решение принимает Министерство инфраструктуры, поэтому этот вопрос, скорее всего, стоит адресовать министру. На мой взгляд, это было в духе сегодняшнего времени — смена руководителей связана с необходимостью пересмотра ряда ключевых процессов на стратегически важных предприятиях. Это право руководителя отрасли принимать такие решения. Думаю, они могут приносить хорошие результаты.

— Какие задачи поставил перед вами министр инфраструктуры Максим Бурбак, назначая вас на пост и. о. гендиректора аэропорта?

— Передо мною поставлена задача разработать стратегию работы в условиях уменьшения объемов перевозок в связи с общей ситуацией стране. Кроме того, важным вопросом остается обеспечение безопасности.

— Что вы имеете в виду? Объемы пассажиропотока и так уже резко упали… Вы связываете потенциальные проблемы с возможными уходом из аэропорта крупных авиаперевозчиков?

— Нет, это связано с общей тенденцией уменьшения объемов авиаперевозок в Украине. Поскольку на этот процесс сложно отреагировать моментально, мы сейчас разрабатываем план работы предприятия в сложившихся условиях.
Кроме того, я должен сделать это предприятие комфортным для пассажира — начиная с точек общественного питания и магазинов беспошлинной торговли, заканчивая удобной логистикой между городом и аэропортом. К примеру, необходимо завершить проект «Воздушный экспресс», чтобы пассажирам было удобнее пользоваться услугами аэропорта. Знаю, что сейчас проходит аудит «Воздушного экспресса». Надеюсь, этот проект будет продолжен и в результате реализован.
Также необходимо решить вопрос взаимодействия аэропорта с автомобильными перевозчиками — такси, маршрутными и междугородными автобусами. Сегодня в «Борисполе» услуги такси предоставляются абсолютно нецивилизованно. Эту проблему можно решить. Следует разделить проблему эффективности эксплуатации автомобилей Sky Taxi и вопрос обеспечения пассажиров услугами такси. Прежде всего необходимо разработать критерии работы в аэропорту для всех действующих на рынке такси перевозчиков. Все, кто будет соответствовать критериям безопасности, эстетики, санитарных норм, обязательного наличия лицензии на этот вид деятельности, смогут предоставлять услуги такси в аэропорту. Мы планируем создать рабочую группу из представителей заинтересованных сторон для решения этого вопроса.
Также нам необходимо создать условия для стоянки транспорта, определить место посадки в такси, маршрутные такси, автобусы пригородного и междугородного сообщения. Главное — посмотреть на проблему глазами пассажиров и создать для него максимально комфортные условия. А по парку Sky Taxi можно искать отдельные решения.

— В аэропорту сейчас осуществляется два больших проекта — размещение зоны обслуживания внутренних рейсов в терминале D и строительство парковки. Как обстоит ситуация с их реализацией?

— К зимней навигации, в конце октября, мы планируем ввести в эксплуатацию зону внутренних рейсов на втором этаже терминала D. После этого будем оценивать эффективность дальнейшей эксплуатации терминала B. Что касается паркинга: мне известно, что возникла сложная ситуация с подрядчиком, который реализует этот проект. Знаю, что прежнее руководство аэропорта пыталось решить этот вопрос. Его сложность заключается в том, подрядчику ранее (в 2011‑2012 гг.) был выплачен аванс, который на данный момент им не освоен. На сегодня компания не может выполнять работы без дополнительного финансирования со стороны аэропорта. Этот вопрос заслуживает отдельного внимания.

— Вы уже встречались с руководством авиакомпании МАУ? Изменятся ли взаимоотношения аэропорта с этим перевозчиком?

— Взаимоотношения аэропорта с базовым авиаперевозчиком должны быть взаимовыгодными. Поэтому «Борисполю» необходимо активно развивать партнерство с МАУ, создать максимально комфортные условия для их работы. Зарубежные авиакомпании для нас тоже важны, и мы будем продолжать работу над их привлечением. Но именно базовый перевозчик является хабообразующим.

— Как вы относитесь к передаче аэропорта в концессию частной компании?

— Я считаю, что «Борисполь» может работать эффективно в своем нынешнем статусе государственного предприятия. Только в случае неэффективной работы можно передавать аэропорт в концессию.

— Вашу биографию мало кто знает на авиарынке. Где вы раньше работали?

— До 2007 г. занимался собственным бизнесом, после чего работал в авиакомпании «Львовские авиалинии» (с 2007 про 2009 г.). Период моей работы был временем восстановления летной деятельности авиакомпании. Я пришел на предприятие, на котором были заблокированы все счета, никуда не летали самолеты из-за отсутствия допуска к эксплуатации. Мы избавили компанию от балласта, а вырученные средства направили на восстановление летной пригодности парка самолетов. Мы восстановили два борта Як-42, на которых выполняли чартерные рейсы в города Италии, Грузии, в Киев. Важным проектом была подготовка к совместной с авиакомпанией «АэроСвит» эксплуатации маршрута Львов — Киев, причем на нашем самолете. После этого я работал в «Укрзалізниці», где последние полгода занимал пост директора по организации пассажирских перевозок. Фактически я нес ответственность за все пассажирские перевозки — от ремонта подвижного состава до работы вокзальных комплексов и обеспечения дальних и пригородных сообщений.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама