Фінанси

страхование

К концу года долг «Оранты» перед клиентами может вырасти до 100 млн грн

Ситуация в страховой компании (СК) «Оранта» ухудшается. «Сотрудники Одесского, Луганского и Черкасского филиалов перешли на трехдневную рабочую неделю. Более того, некоторые специалисты активно ищут новую работу», — рассказал источник «Капитала» на страховом рынке.
В «Оранте» информацию подтвердили. «Часть сотрудников выбрала трехдневный режим работы при сохранении текущих рабочих планов по привлечениям премий. Такое неоднократно происходило и в других филиалах», — заявили «Капиталу» в пресс-службе «Оранты». В компании также действует программа сокращения издержек. В частности, до конца 2013 г. головной офис СК «Оранта» переедет с одной из центральных улиц столицы — Жилянской — в промзону, на улицу Здолбуновскую. «У головного офиса заканчивается договор аренды помещения, и о переезде было заявлено еще в 2012 г.», — сообщил источник «Капитала».
Участники рынка не сомневаются в том, что у компании есть финансовые трудности. «В последние два месяца участились обращения соискателей из «Оранты» в разных регионах», — отметил предправления страховой компании «Allianz Украина» Гарри Андреасян. В то же время игроки не ожидают массового пополнения рынка труда безработными с последней записью «Оранта» в трудовой. «Оранта» — одна из немногих крупных компаний, сохранивших балансовые отделения. То есть филиалы, по сути, имеют финансовую независимость и в рамках бюджета руководят финансовыми потоками. Большинство компаний отказались от такого построения филиальной сети», — говорит председатель правления СК «Княжа» Дмитрий Грицута.
Наличие кассового разрыва финансового потока у компании подтверждают и в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ). «Оранта» — лидер по сбору премий на рынке «автогражданки», но она также первая по количеству неурегулированных дел. На конец января — последнего месяца, за который бюро смогло предоставить отчетные данные, — таких дел было 5369. В январе 2013 г. компания урегулировала лишь 380 из 1087 заявленных дел, тогда как еще в 2012 г. цифра была иной — не менее 758 дел в месяц. Двукратное падение темпов урегулирования приводит к нарастанию задолженности перед клиентами. «Средний срок урегулирования действительно растет. Но в компании проводится проверка Нацкомфинуслуг, и мы не рассчитываем на резкое ухудшение ситуации», — подчеркнула руководитель комитета по анализу рисков МТСБУ Наталья Гудыма.
Проверка регулятора началась в январе 2013 г. и закончится только в июле. Как удалось узнать «Капиталу», руководство «Оранты» предоставляет все необходимые документы, но о результатах проверки можно будет судить не раньше июля.
Если скорость урегулирования дел в «Оранте» сохранится на январском уровне, то по итогам 2013 г. у компании будет около 9900 неурегулированных дел с общей суммой задолженности 103,9 млн грн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама