Бизнес

форс-мажор

Новогодний подарок. Импортеры алкоголя не смогут заработать на праздниках

Импортеры алкоголя не смогут заработать на праздниках
Импортный алкоголь украинцы теперь будут чаще видеть на экранах, чем на столах
Фото: Константин Мельницкий

Импортеры приостановили поставки спиртных напитков в нашу страну из‑за сложностей при расчетах с иностранными контрагентами. «Мы вынуждены прерывать сотрудничество с некоторыми нашими зарубежными партнерами, потому что отпускать товар в рассрочку они не хотят», — рассказал «Капиталу» генеральный директор винной компании «Витис Групп» Сергей Мазур.

Директор по импорту одного из крупнейших алкогольных импортеров «Винфорт» Павел Глазов сообщил, что несколько производителей перестали работать и с его компанией. «Но с основной массой поставщиков у нас долгосрочные контракты и пока еще удается договариваться», — заверил он.

Сергей Велич­ко, генеральный директор ком­па­нии «Бая­де­ра Групп», подтверждает, что поставки импортного алкоголя сокращаются. Однако те игроки, которые смогли в течение года усилить свои позиции, нарастив дистрибьюцию, этого не ощущают. «Мы не уменьшили объемы поставок, поскольку в этом году подписали контракт с французским производителем элитного алкоголя Moët Hennessy (группа LVMH)», — говорит он.

Перебои с поставками действительно существуют, согласен совладелец сети Aroma Cafe Яков Лившиц. «Многие иностранные производители считают Украину страной с высокими рисками, поэтому требуют предоплату за поставленный товар», — объяснил он.

Валютный дефицит

Проблемы с поставками связаны с постановлением Нацбанка, которое вступило в силу в конце сентября и действует до 2 декабря. Регулятор запретил рассчитываться за товары валютой, если они не завезены на территорию Украины. Кроме того, нельзя оплачивать импорт, поставленный более 180 дней назад. «Сегмент импортного алкоголя в очень сложном положении, как, впрочем, и весь алкогольный рынок Украины», — констатирует ди­рек­тор отраслевой ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» Сергей Михайлечко.

За девять месяцев 2014 г. поставки иностранных напитков снизились на 30‑50 % по сравнению с таким же периодом прошлого года, поясняет Глазов. «Это связано со снижением спроса практически вдвое», — говорит он.

На 30‑50 % снизились поставки иностранных напитков за девять месяцев 2014 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года

По словам Михайлечко, из‑за де­валь­вации национальной валюты практически на 60 % импортный алкоголь значительно подорожал, что оттолкнуло покупателей. Иностранный алкоголь с начала года вырос в цене на 40 %, такова оценка Мазура. «Совокупно эти два фактора (девальвация гривни и ограничение валютных расчетов. — «Капитал») частично парализовали импорт, но полной остановки ведения внешнеэкономической деятельности по алкоголю нет и не будет», — уверен Михайлечко.

Веселья не будет

Если НБУ отменит ограничения валютных расчетов 2 декабря, поставщики могут все равно не успеть поставить товары на полки магазинов перед новогодними праздниками. Традиционно этот период считается одним из самых привлекательных для алкогольной отрасли. По оценкам двух крупных дистрибьюторов спиртного, за две недели до торжеств компании продают до 15 % годового оборота. «Импортеры могут столкнуться с проблемами. Например, в преддверии окончания года на складах иностранных производителей может не оказаться нужного количества товаров», — предупреждает директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Розничные сети уже сейчас ведут переговоры с производителями о поставках товаров перед Новым годом, рассказывает совладелец продовольственной сети «Фуршет» Игорь Баленко. Он уточнил: если некоторые товары отсутствуют, то ритейлеры стараются найти аналог. «Продукция будет массово завозиться в магазины с 15 декабря», — поясняет он. Баленко утверждает, что если поставщики предложат свою продукцию по обычным ценам в декабре и не предоставят скидки, то попасть на полку магазинов перед Новым годом им будет практически нереально.

Ближайший год алкогольный рынок ожидает очень сложный период адаптации, говорит Михайлечко. «Но покупатели постепенно привыкнут к высоким ценам, а импортеры наладят работу», — указал он. Однако несмотря на это, такая ситуация приведет к падению продаж и в 2015 г.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама
Вячеслав Чечило
Юлия Тимошенко как никогда близка к победе. Как никогда с 2009 года. Но, как и 10 лет назад, ей снова может не хватить совсем чуть-чуть для того, чтобы стать президентом. Тимошенко это понимает и, обжегшись на молоке, дует на воду. Ее нынешняя кампания разительно отличается от всех предыдущих. Сейчас она не ведущий, а ведомый. Тимошенко превратилась в тень Порошенко, повторяющую за ним тезисы про ЕС, НАТО и автокефальную церковь. Тимошенко больше не хочет брать власть, она хочет получить ее в наследство. Тимошенко сидит на берегу и ждет, пока мимо проплывет президентство. Но избирателя мало волнуют мечты Юлии Владимировны. Судя по тому, что, несмотря на все усилия, рейтинг Тимошенко застрял в районе 15%, избиратель не хочет за нее голосовать. Возможно, потому, что он до сих пор не получил ответ на три очень важных для него вопроса.