Донбасс. Бедные, но гиперактивные абоненты заменили богатых, покинувших регион

В Донецкой и Луганской областях операторы мобильной связи в этом году работают в особенно сложных условиях. Тем не менее спрос на услуги связи со стороны нуждающихся вырос в разы. Хотя состоятельные абоненты проблемные территории, судя по всему, покинули.

После войны

«В Донбассе «Киевстар» сохранил работоспособность около 90 % базовых станций, даже когда коммутаторы в Донецке и Луганске были отключены из‑за проблем с энергоснабжением», — рассказывает директор по корпоративным связям компании «Киевстар» Михаил Шуранов. Оператору приходилось переключать часть базовых станций региона на узлы связи в других областях. «В результате во многих населенных пунктах Донбасса «Киевстар» стал единственным оператором, обеспечивающим связь абонентов с родными и близкими», — добавил он.

В еще более сложной ситуации «МТС Украина» — основной оператор в указанных областях, обслуживающий в регионе свыше 80 % абонентов. Поэтому у компании — так сложилось исторически — в регионе сосредоточена значительная часть инфраструктуры, которую теперь приходится эксплуатировать в буквальном смысле в боевых условиях. «Восстановительные работы на сети ведутся безостановочно:  сегодня в Донецкой области работающих объектов — 88 %, в Луганской — 79 %», — говорит начальник по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан. При этом у МТС в Луганске, например, в 15 раз больше базовых станций, чем у «Киевстара».

Посильная помощь

Чтобы облегчить жизнь абонентам, операторы ввели специальные тарифы. «Киевстар» обнулил стоимость звонков внутри сети и вывел во free-зону мобильный интернет. Такой возможностью воспользовалось около 450 тыс. абонентов. «МТС Украина» летом снизила в Донецке и Луганске расценки в популярном тарифе «Смартфон» в пять раз. life:) предлагает бесплатное общение в рамках тарифного плана «Просто дешевле» в Донецкой и Луганской областях еще с 2010 г., рассказывает руководитель PR-департамента компании Оксана Рудюк. Абоненты этого тарифного плана могут звонить в сети, если они пополняют счет хотя бы раз в год на 10 грн. «Принимая во внимание сложную ситуацию в регионе, life:) недавно предложил тем пользователям «Просто дешевле», которые были вынуждены покинуть дома, безлимитное общение в сети на территории других областей Украины без пополнений», — добавляет Рудюк.

Жажда интернета

При этом потребление услуг в Донецкой и Луганской областях выросло. «Например, в Луганской области в III кв. 2014 г. абоненты использовали около 700 млн минут, что на 233 % больше, чем за соответствующий период 2013 г. В Донецкой области трафик мобильного интернета вырос на 82 % квартал к кварталу — до 160 ТБ», — констатирует Шуранов. У life:) прослеживается такая же тенденция. На протяжении 10 месяцев 2014 г. абоненты «Просто дешевле» увеличили объемы потребления мобильного интернета в 2,3 раза по сравнению с ана­логичным периодом прошлого года. Объем голосового трафика вырос фактически вдвое. Примечательно, что у МТС совершенно иная картина: августовский трафик в Луганске просел на 40 %, в Донецке — на 24 %. «Частично это объясняется миграцией более доходных абонентов (тех, у кого были средства уехать) из зоны АТО в другие регионы Украины», — резюмирует Рубан.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама