Бізнес

тарифы

Кабмин даст 10%-ную скидку на перевозки в сторону порта Измаил. Это поможет порту вернуть грузы ИСД и Ferrexpo

Кабмин даст 10%-ную скидку на перевозки в сторону порта Измаил. Это поможет порту вернуть грузы ИСД и Ferrexpo
Фото: Украинское фото

Кабинет Министров поручил Министерству инфраструктуры принять меры по либерализации тарифов, связанных с перевозкой грузов в направлении Придунайского региона. Соответствующий проект документа опубликован на сайте министерства.

Согласно проекту распоряжения Кабмина будут введены скидки на перевозку грузов железнодорожным транспортом в направлении порта Измаил при условии гарантированных объемов грузов, а также осуществления речных перевозок силами «Украинского Дунайского пароходства» (УДП). На 10 % дешевле станет перевозка слябов от станции Коммунарск Луганской области (там расположен входящий в группу ИСД Сергея Таруты Алчевский меткомбинат) до станции Измаил при условии ежемесячных объемов перевозки не менее 25 тыс. т. Также на 5‑10 % подешевеет перевозка железорудных окатышей от станции Золотнишино (через нее работает входящий в группу Ferrexpo Константина Жеваго Полтавский ГОК) до станции Измаил при условии перевозки не менее 83 тыс. т грузов в месяц.

Ставка на ИСД

По данным Государственной службы статистики, за январь-август текущего года перевалка в порту Измаил сократилась на 21,4 % до 1,6 млн т грузов по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. В разговоре с «Капиталом» официальный представитель порта Алена Ходарченко рассказала, что сейчас предприятие начинает сотрудничество с корпорацией «Индустриальный союз Донбаса», но для стабильной работы необходима скидка на железнодорожные перевозки.

«Только в таком случае ИСД будет выгодно работать с портом Измаил, а не просто отправлять свою продукцию в Венгрию по железной дороге», — отметила собеседница издания. Она сообщила, что «Укрзалізниця» требовала гарантийное письмо, что по железной дороге будут регулярно идти грузы соответствующего объема, и ИСД такое письмо подписала. Представитель порта уточнила, что сейчас документ находится на согласовании в Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и Антимонопольном комитете.

Грузы Полтавского ГОК

«Прорабатывается 10 % скидка для окатышей Полтавского горно-обогатительного комбината», — рассказала Ходарченко. По итогам января-августа 2013 г. Полтавский ГОК отгрузил более 7 млн т окатышей. Из них 4,6 млн т было перегружено через мощности терминала «ТИС-Руда» (порт «Южный») и лишь 300 тыс. т — через Измаил. Ранее на продукцию Полтавского ГОК приходилось более половины грузоперевалки в Измаильском порту.

По словам аналитика ГП «Укр­пром­внеш­экспер­тиза» Дмитрия Желтякова, продукция Полтавского ГОК поставляется крупными партиями (70‑130 тыс. т) в Китай, Турцию, Японию и Германию. «Предприятию просто удобнее переваливать через «Южный» эти объемы, так как он самый глубоководный в Украине, и нет необходимости догружать суда на рейде», — отметил эксперт.

Если же рассматривать более мелкие поставки в Австрию (25‑60 тыс. т), то компания уже практически полностью переориентировалась на поставки через румынскую Констанцу. «Стоит отметить, что транспортировка по железной дороге в порт Южный для Полтавского ГОК обходится на 4‑5 $ / т дешевле, чем аналогичные затраты при использовании порта Измаил. Таким образом, 10 % скидка на железнодорожные перевозки вряд ли повлечет за собой существенную переориентацию грузов Полтавского ГОК на порт Измаил», — резюмировал Желтяков.

В разговоре с «Капиталом» источник в руководстве Полтавского ГОК отметил, что если скидки вступят в силу, компания будет просчитывать всю схему начиная от склада Полтавского ГОК до склада покупателя. «И тогда уже будем решать, что нам дешевле», — отметил собеседник издания.

Сложный регион

Как ранее  сообщал «Капитал», по результатам работы в первом полугодии 2013 г. морские торговые порты Украины получили убыток в размере 125,7 млн грн. По данным Минифраструктуры, порты Придунайского региона также попали в список предприятий, получивших убытки. «Основная причина убыточности — сокращение объемов переработки генеральных грузов из‑за снижения грузопотоков этими портами», — отмечали в министерстве. Кабмин рассчитывает, что при условии перевозки обязательных ежемесячных объемов слябов и окатышей с учетом использования речных перевозок силами УДП позволит улучшить финансовую ситуацию придунайских портов, традиционно ориентирующихся на экспортные перевозки.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама